Голливуд (Hollywood) Райана Мерфи, 2020

May 21, 2020 14:06


Ознакомилась с критикой на «Голливуд» Райана Мерфи, который почему-то называют «позитивным», «вдохновляющим», «воодушевляющим» и актуальным сериалом о харассменте, сексуальной эксплуатации, положении женщины, проституции, расизме и проблемах ЛБГТ. Ничего себе, я вам скажу. Единственное на что может вдохновить этот сериал, так это на идею переспать с нужным человеком ради материальных или других выгод. Ведь именно через постель пробился к славе главный герой, именно сидя на члене Кларисса убедила своего мужа отдать ей главную роль, именно через секс с продюсером, а позже с чернокожим бойфрендом стал звездой даже бездарный Рок, именно проституция помогала героям пережить тяжелые времена. И никаких побочных эффектов, неврозов, слез в подушку, никакой грязи - это очень светлый мир грез наяву. Главный герой поломался так 5 минут для вида, немного попереживал, что изменяет жене, но она же все равно ему изменяла, как потом выяснилось, так что ничего страшного, продолжаем трахаться за мечту дальше! То есть, Райан Мерфи, открытый гей и ультрапрогрессивный чувак, который, конечно, всей душой против всякой вайнштайновшины, по сути сделал глянцевый сериал о том, что в сексуальной эксплуатации нет ничего дурного, типа «ачетакова, все так делают», а все проблемы в мире можно решить просто сказав «возьмемся за руки, друзья».

Причем понятно, в чем была изначальная идея - снять сериал о альтернативной истории Голливуда типа «а что если бы...», как у Тарантино в «Однажды в Голливуде». Только вот у Тарантино фантазия не заходила дальше «а что если бы банда Мэнсона завалила не в тот дом», то есть по сути касалась случайного стечения обстоятельств, в сериале же «Голливуд» серьезные социальные проблемы конца 40-х имеют простые решения, о которых якобы в свое время просто никто догадался! Так оказывается, что расизм можно победить всего лишь сняв один фильм с афроамериканкой в главной роли. Никакой гомофобии не было бы, если бы еще тогда двое любящих мужчин не скрывались, а гордо прошли за ручку по красной ковровой дорожке. Надо просто заявить о своих правах, показать, что у тебя достоинство есть - все придет и все враги расступятся. Оказывается кто-то может быть подонком и абьюзером, но если ему прямо сказать, что это плохо и попросить скорректировать свое поведение, то он прислушается. А может и без всяких слов просто внезапно проснется однажды хорошим человеком и станет топить за все хорошее и против всего плохого - он же раньше не понимал этой вашей прогрессивной повестки, а теперь у него велосипед есть, вот! Был там, например, такой глава студии - страшный мудак, домостроевец, акула капитализма и расист, потрахивал свою актрису, а потом снизошло на него просветление и стал он верным семьянином, профеминистом и сторонником равноправия. И такая пирдуха всю вторую половину сериала. Я уж думала, что Шелдона нашего Купера (героя Джима Парсонса) не сломаешь, но в последней серии и он не выдержал накала и перешел на светлую сторону. Даже клановцы куда-то в конце-концов пропали - наверное, устыдились и записались в движение за права чернокожих. Странно, что такими же методами в этом альтернативном мире коммунизм не построили - оставили зачин на второй сезон штоли?

В общем, это сладенькая выхолощенная сказка про «Капитошку», веселую капельку летнего дождя, несущую в себе разноцветье радуги, которая подружилась со страшным и злым волком. Интересно, понимает ли Мерфи, что рассказывая так о серьезных проблемах, он их нивелирует, сводит к нулю и превращает в пустяки? Видимо, нет. Он бы еще про Третий рейх такую же карамельную леволиберальную шизу с теми же выводами снял, дескать, жертвы нацизма просто не догадались в правильной форме рассказать нацистам, что они не правы, а так бы те застыдились и пошли душить Гитлера (а может и сам Гитлер бы к тому моменту уже прозрел). Но прогрессивные люди этот «добрый сериал» как-то смотрят и даже восхищаются, на Wonderzine вон целая ода, о том, как все правильно там и позитивненько. Я совею.

сериалы

Previous post Next post
Up