Шел 2020 год.

Jan 21, 2020 22:21





На дворе стоял 21 век, когда мне приходилось доказывать прогрессивным современным левым, что интернетизация - это такая же необходимость и залог развития в наше время, как электрофикация или грамотность в начале 20-го. Опять 25! Ладно, Тарасов признал интернет орудием буржуазии - дедушка старый, как говорится, но тут же вроде же молодые люди пишут...  Не понимая как будто, что это не только вопрос комфорта и возможностей проведения досуга (хотя да, попробуй кто-нибудь отнять у большинства фейсбук, инстраграм, торрент или ютуб, то тут они и взвоют - отличная реклама, хуле). Именно благодаря интернету, ты можешь за считанные секунды (минуты) скачать любую книгу или фильм для удовольствия, но еще и общаться с другими профессионалами или читать о происходящем в твоей сфере, смотреть ролики, пытаться разбираться в разных отраслях, изучать все, что угодно - от фотографии до научного марксизма. Именно это обеспечивает аккумуляцию знаний и навыков на низовом уровне. Да, наверное, можно на уровне руководства страны сверху нанять спецов, дать им точечно доступ в сеть и пусть они все делают, но распространению информации, популяризации ее и просвещения населения такая система способствует гораздо меньше.


Допустим, есть мальчик из глухого села, которому стало бы интересно заниматься компьютерной графикой, наукой или программированием. Ему для этого нужны хотя бы… эм, компьютер, софт и доступ в сеть для начала. Можете сказать, что таких мальчиков можно искать по стране и обучать в специальных школах, но для этого их нужно заинтересовать, чтобы они сами из своего села понимали, что им интересно. Развитие музыки в двадцатом веке же происходило в основном не за счет выпускников музыкальных школ, а за счет доступности носителей и интереса снизу - «папа, а дай денег на пластинку, папа, а я хочу гитару, папа, а можно мы поиграем с ребятами в твоем гараже?».

Кстати, я-то самая считаю КНДР маленькой, но очень гордой птичкой в кольце стервятников. Однако, если кто-то сказал бы мне, что в какой-то стране нет космической программы, а большинству недоступна горячая вода или сорок сортов колбасы, то я бы сказала, что ничего страшного - рано или поздно проведут, научатся, сделают, а если нет, то и хер с ним, не это главное. Но когда мне говорят, что северокорейцы ничего не теряют от того, что у масс нет доступа к современным технологиям, что они от этого пуще развиваются, становятся свободней, сознательней и организованней, или у них целые отрасли взлетели от этого, или что даже я лично ничего не потеряю, если для того, чтобы прочитать книжку, мне нельзя будет ее просто скачать, то я в это совсем-совсем не поверю. Вы же оперируете в каких-то понятиях 19 века - «у тебя портки есть, еда есть, простейшая медицина есть, крыша над головой есть, буквы писать умеешь? Так чего тебе надо еще? Наш мудрый Вождь обо всем позаботится, а когда он помрет, то у нас уже есть на его место наследник». Так что приходиться констатировать, что нынешним левым, получившим в руки оружие, о которым предыдущие поколения и мечтать не могли, вместо того, чтобы учиться им пользоваться, проще сказать - да не очень-то и надо.

holy war, жизнь - боль

Previous post Next post
Up