Однажды в… Голливуде (Once Upon a Time ... in Hollywood), 2019

Dec 29, 2019 00:25



Читканула рецензию Холмогорова на последний фильм Тарантино и аж прослезилась: «Однажды в Голливуде» - жесткий удар под дых леволиберальной идеологии, которая захватила и поставила на грань уничтожения старую добрую Америку. По сути, хиппизм, ставший прародителем всех современных феминисток, антирасистов, ЛГБТ-активистов, борцов за толерантность против консервативных ценностей, приравнивается Тарантино к фашизму. (...) Встретишь левацкую ведьму - сожги ее так же, не задумываясь, как бесславные ублюдки сожгли Гитлера.(….)Убийцы-сектанты и учение их предводителя были воплощением самого духа шестидесятых - хиппизм, битломания, сексуальная и наркотическая свобода, заигрывания с сатанизмом, антиправительственный и антивоенный настрой, связанный с движением чернокожих за гражданские права и протестами против вьетнамской войны»

Я тоже умею в подобные «рецензии»: «Встретишь рыжего гандона-расиста с капустой в бороде - убей! Не-не, это не призыв, это пересказ фильма Квентина Тарантино «Джанго Освобожденный». Человек ни черта не понимает ни в культуре 60-х, ни в кино, ни в Тарантино, но разве такие мелочи могут помешать ему писать глубокомысленные обзоры «по что это на самом деле»? Что там с Битлз? Чарльз Мэнсон и олдскульной Библией не брезговал. Не хочет же Холмогоров сказать, что христианство привело «Семью» к трагической развязки? Убивали эти мэнсоновские «борцы за права» белых, кстати, для того, чтобы выдать это за преступления «Черных пантер» и приблизить «Хелтер-Скелтер», а первой их жертвой вообще был чернокожий. И почему Мэнсон является духом шестидесятых, а Шерон Тейт, которая в фильме спасается, не является? Зачем тогда эти многочисленные длинные сцены, в которых Шерон смотрит фильм со своим участием в кинотеатре или танцует на типичной вечеринке 60-х, под соответствующую музыку?

Собственно потому, что там все воплощение 60-х - времени, когда сменялись эпохи, классический кинематограф 50-х закончился (линия с постаревшим актером вестернов в исполнении Ди Каприо), а «новый Голливуд» с Поланским, Скорсезе и Копполой еще только-только начинался.

Многие более разумные, чем Холмогоров, люди пишут о «ностальгии Тарантино». Поскольку в 1969 году ему было всего 6 лет, сложно сказать, что он может помнить из этого периода, чтобы осмысленно ностальгировать, кроме самых общих воспоминаний, вроде некоего образа потерянного рая ( у меня самой такие же воспоминания о том же возрасте, только относящиеся к советскому детству). Поэтому фильм получился таким о таком «Голливуде ребенка», полным визуальных образов, звуков и как будто даже ощущений. Лента стрекочет в аппарате, корм падает в собачью миску, камера панорамирует между виллой Шерон Тейт и домом Рика Далтона. И неспроста, в качестве подтверждения этого детского восприятия 60-х одна из самых трогательных сцен фильма - это когда маленькая девочка-актриса важно поучает Рика как надо играть. Где-то далеко-далеко пахнет по утрам напалмом и идет бойня, протесты, возмущения, но все это глохнет в зале кинотеатра. Такой эскапизм - пусть все спасутся (кроме плохих), пусть все будет хорошо, пусть в этой прекрасной всем найдется свое место и никому не надо будет умирать.

США, Кино

Previous post Next post
Up