Очень интересная и поучительная история об естественности границ свободыПолитическую составляющую в ней искать бесполезно, а только экзистенциальную. "Современное искусство", как говорит сама Коза, дело прибыльное и востребованное, и европейцы, по крайней мере, уж точно дали бы этим людям и статус, и пособия, но в ответ вправе ожидать выполнения неких правил (абсолютно адекватных и несложных, если вдуматься). Но когда люди не признают никаких правил и принципиально отказываются видеть берега, то создают тем самым слишком неприемлемые неудобства социуму. Настолько неприемлемые, что социум будет защищать собственные правы и интересы в силовом порядке, обеспечивая подобным элементам пиздюлей на регулярной основе. Это естественно и закономерно. Странно вытворять такое и ожидать за это ответной любви. Неправда, как там пишут, что Воротников бы прижился в Сомали - он бы нигде не прижился (причем, физическое выживание в Сомали под гораздо большим вопросом, чем в какой-нибудь Швейцарии). Если людей с боями выгоняли из анархистских сквотов, ибо анархисты хоть люди свободолюбивые и нетребовательные, но тоже хотят высыпаться, не беспокоиться за свои вещи, не мыть чужую посуду и не жить в бардаке, то я вообще не знаю, где они смогут жить.
А воровство в магазинах - да, безусловно, очень серьезный шаг к повалу капиталистической системы (трепещи, буржуазия всех стран!), только вот элитные продукты и вещи не перестают быть элитными от того, что Вор с семьей их воруют и выкладывают в инстаграмчик - они так и остаются результатом эксплуатации и неравномерного распределения общественного продукта. Механизм остается все тем же - одна часть общества неслабо ишачит, чтобы другая неслабо потребляла. Человек, зашедший попотреблять с черного хода незаконно (400 евро за один визит), является не пролетарским борцуном, а обычным вором, закономерно и по делу ненавидимым обеими частями. Это ни хера не делает его революционером, а просто ранжирует среди других воров-капиталистов только законных. Вот так и надо писать, мол, нам просто нравится так делать, а не приписывать к банальному воровству идейность и борьбу с капитализмом. Это Воротников бы хоть этого любимого им Ленина почитал бы что ли - о том, что такое капитализм и как его бороть.
Таким образом, широкие взгляды, свободолюбие и борьба с системой - это-то хорошо. Но свобода срать с балкона, не мыть посуду и воровать в магазинах попахивает так себе. Стоит договориться хотя бы в каких-то базовых вещах, ведь они не просто условности, а нормы общежития и необходимости, выработанные обществом, что всем не стало жить мучительно и дискомфортно. Иначе, ты бескомпромиссно борешься с системой и всеми базовыми нормами, сталкиваешься с естественными границами свободы, а потом вынужден обращаться к той же системе, которую презирал и лично к омбудсмену-попадье, мол, помогите, сделайте для нас что-нибудь. Круг замкнулся.