Глазунов

Jul 11, 2017 23:08



Увидела это фото - мастерская молодого Глазунова (еще не похожая на церковь с иконостасом). Позирует Висконти. Заинтересовалась историей. Из его интервью сложилась совершенно сюрреалистическая картина - опекаемый поэтом Сергеем Михалковым, опальный художник всю дорогу борет кровавый режим (а он в интерпретации Глазунова был натурально кровавым), а кровавый режим платит ему сто рублей за иллюстрацию и приглашает мировых знаменитостей. Причем, по словам Глазунова мировые знаменитости сами угорали от желания ему позировать. Так и представляю - стоял живой (тогда еще) классик итальянского кино (по совместительству герцог миланский), и слезно упрашивал 30-летнего маэстро. Потом они же (там еще были Феллини и Джина Лолобриджида) упросили опального антисоветского художника поехать в Рим и он милостиво согласился (сложно понять из истории, куда в это время смотрел советский режим, но оно и не важно). Потом он опять по приглашению поехал в Париж (режым?). Дальше прямая речь: «Я приехал, и началась эта поганейшая grève illimité (бессрочная забастовка - Прим.ред.), революция…Это вы помните, это было 40 лет назад. Летели гранаты, пилили каштаны столетние у Сорбонны. Я увидел всю эту революцию, эти красные глаза у мальчиков в куртках, несли портреты Сталина, Мао Цзедуна, Ленина, Маркса и прочих». Май 1968 года произвел на Глазунова наиотвратительнейшее впечатление, да (полагаю, что если бы его знакомые из мира кино об этом узнали, то были бы обескуражены). Небезынтересно то, что деятелей авангарда, в отличии от себя, он считал липовым диссидентами (видимо, знает, что почем). В этом интервью весь Глазунов.

Тут Холмогоров его неосторожно сравнил с Энди Уорхолом (он еще и в искусстве уже разбирается, оказыватеся - как страшно жить). Опустим, что он назвал Уорхола русским (называть потомка русинов из Закарпатья русским может только отмороженный нацик) основное основание для сравнения базируется на том, что Уорхол тиражировал банки с супом, а Глазунов лики святых, и потому, дескать, это не лубок, а авангард (хорошо, что Илья Сергеевич не слышит, что его называют авангардом, который он при жизни считал частью плана Даллеса и страшно клеймил). «Вытягивание элементов русской традиции и истории так, как если бы они были для русского человека не тайной за семью печатями, а привычными повседневными элементами быта и рекламы».Только вот как бы кто не относился к Уорхолу, он в первую очередь деятель контркультуры - он продюссировал The Velvet Underground. и снимал авангардные фильмы. Он принципиально растворял личность художника в массе - отсюда название «Factory», отсюда то, что над его произведениями работало много людей (как фабричный труд), отсюда интерес к массовой культуре. Даже знаменитая подпись - на самом деле подпись его матери. Глазунов опирается на совсем другую традицию, основанную на собственном «Я» (даже рассказывая о встрече с Феллини и Висконти, он концентрируется на себя любимом), изображая сусальную Россию, которой нет и никогда не существовало в реальности, абсолютно чуждую населению этой страны. И потому Уорхол - это Уорхол, практически мировая икона, а Глазунов.. ну что тут скажешь.

искусство_принадлежит_народу, за жизнь

Previous post Next post
Up