В.Р. Мистерия организма /W.R. - Misterije organizma/ 1971, Душан Макавеев

May 16, 2017 22:34



В «Кинорулетке» попался фильм одного ненормального братушки-серба по фамилии Макавеев. Чтобы не было потом вопросов, сразу о сюжетных ходах, дающих представление о степени выдающести кинополотна. Часть сделана в виде документалки, посвященной Вильгельму Райху - реальному врачу, который двигал идеи о связи тоталитаризма и воздержания, и лечил высвобождением "оргоновой энергии" разными способами, за что и был посажен в тюрьму, где вскоре умер от сердечного приступа. Другая часть («художественная») посвящена вымышленной истории югославской барышни, левачки и феминистки, которая проповедует "свободную любовь", а сама влюблена в коммуниста и чемпиона по фигурному катанию из Советского Союза по имени Владимир Ильич (именно так его и называют всю дорогу - по имени-отчеству). Владимир Ильич, барышней интересуется, но поскольку данный представлен в фильме в качестве высокоидейного психопата, а в СССР, как известно, такой хни не было, то он героически отбивается от ее поползновений. Но в финале героиня со словами «ты готов возлюбить весь мир, но не можешь одного человека» его все-таки убалтывает, они занимаются любовью, а потом Владимир Ильич (вот это поворот!) сносит ей голову лезвием конька. Голову привозят в морг, где она (голова) еще успевает прочитать спич о том, что во время секса произошло то самое высвобождение оргоновой энергии, Владимир Ильич - «настоящий красный фашист», а она все равно не жалеет о «гуманистических идеалах своей юности». Окончательно ополоумевший Владимир Ильич в крови ходит и поет «Пока Земля вертится» Булаты Окуджавы. Точнее поет за кадром Окуджава, а Владимир Ильич открывает рот. Также в сабже присутствуют сцены изготовления фалоимитатора, сцены из «Клятвы» Михаила Чиаурели со Сталиным, история трансвестита с Фабрики Энди Уорхолла, с нудным рассказом, как у него было в первый раз, и история какого-то душевнобольного в Штатах, который мастурбирует автомат и требует убивать коммунистов, иллюстрируя собой райховский тезис, что все беды от воздержания. Вот такое кино для интеллектуально продвинутого зрителя.

Что тут можно сказать? Неудивительно, что после такого Макавеев эмигрировал с чемоданом из Югославии...


И, конечно, лежать бы этому бреду сивой кобылы в лунную ночь на пыльной полке, кабы не загадочная протекция, благодаря которой кино было принято с восторгом критиками и покатилось по фестивалям (в теме на рутрекере пишут о вмешательстве ЦРУ - не могу утверждать, если не знаю, но вообще не удивилась бы, кто у нас еще главные враги рода человеческого?). Если почитать рецензии на русском и английском, то можно вообще выпасть в осадок - пишут о направленности фильма против любой диктатуры, аллегории с Югославией, задавленной тоталитарным строем (стопудов, при тру-тоталитаризме только такие фильмы и снимают), политической сатире, достоверном отражении Советского Союза (охотно верю, что так и жили) и гимне гуманизму, анархизму и свободной любви. Эта шняга так прошибла даже сурового Сергея Кудрявцева, что он поставил ей 10 из 10 и написал развернутую тирадодифирамбию. Причем, судя по тому, что великий кинокритег, а видимо заразившись от него и половина отечественных рецензентов, называют героиню «красивой косметичкой Ягодой», можно догадаться каким местом они смотрели кино (не знаю, где она там косметичка, но эту героиню зовут Миленой, а Ягода - это ее нимфоманка-подруга). Делайте выводы о степени обнаженности "короля авангарда"!

Любопытно, что даже в лоб преподнесенный Макавеевым месседж они и то умудряются криво считывать, из отзыва с рутрекера - "Отдельной похвалы заслуживает эпизод, в котором Сталин прогуливается под аккомпанимент нацистского хита "Лили Марлен", так тонко о тождестве фашизма и сталинизма еще ни кто не говорил" - проблема в том, что "Лили Марлен" никогда не была именно "нацистским хитом", а к чему там звучит именно эта песня (о любви, кстати) там объясняется практически прямым текстом


И ведь кто-то воспринимает эту детскую болезнь левизны в острой гнойной форме серьезно. Более того - Макавеев тоже вроде бы серьезно это пропагандирует, а не глумится над идеями Райха (которые кажутся действительно какой-то антинаучной хней). Ну не знаю, не знаю, я, в общем, совсем не ханжа (спросите у ханжей - я у них по партийным спискам не прохожу). Но это все там показано настолько убого, что макнул он в первую очередь по-моему все-таки не тоталитаризм, не Союз, а своих единомышленников. Там ведь именно то в чем обычно обвиняют левых всякие ультраправые. И по просмотру я как-то склонна оправдывать Владимира Ильича - от такого у любого может случится тяжелое нервное расстройство. Поневоле приходят мысли, что при Сталине такой хуйни не было любая репрессивная культура симпатичней такого, с позволения сказать, кино и уж лучше посмотреть фильм про председателя колхоза или продукцию Марвел, чем на это копошение в говнах югославского режиссера любоваться.

Я то, конечно, знала, чего от него можно ожидать - я видела «Сладкий фильм» у Макавеева. Конечно, та еще жесть, но там хотя бы радовала картинка и юмор, да и бред там позабористей, тут вообще не-че-го. Может он, конечно, и провокатор, но не из числа умных. Отдельное спасибо за песню Окуджавы - думаю, что творчеством Булата Шалвовича можно пытать людей в Гуантанамо, а меня так просто типает от его голоса. Впрочем, в столь глумливом контексте и столь поганом фильме может так ему и надо. Скачала другой фильм того же режиссера - после сабжа удалила с диска на хер. Давай, Макавеев, до свиданья...

шиза, Югославия, Кино

Previous post Next post
Up