Интеррабанг /Interrabang/ Джулиано Бьяджетти, 1969

Apr 16, 2017 19:34


*В рамках кинорулетки по итальянскому джалло

Все, начиная с названия, говорит о времени создания. После фильма вы уже не забудете, что интерробанг, как гласит Википедия - «ограниченно употреблявшийся в 1960-е - 1970-е годы в американской типографике экспериментальный знак препинания: лигатура, представляющая собой наложение вопросительного и восклицательного знаков». Непонятно что делать с этим знанием дальше, но фильму название подходит. Фотографическая реальность шестидесятых, увиденная глазами эстета. Фотограф и три девушки (жена фотографа, сестра жены и его любовница-модель) - все с внешностью фотомоделей того времени, путешествуют на яхте и ведут беспредметные разговоры о сексе, свободе, джалло и всем том, о чем только могли трепаться гламурные тусовщики 60-х. Этот треп прерывается, когда выясняется, что у яхты закончился бензин. Фотограф уезжает на мимо проезжающем катере за бензином, три девицы остаются на пустом побережье с неработающим плавательным средством одни, а где-то рядом, как знает зритель из сообщений по радио, бродит сбежавший из тюрьмы маньяк-убийца.

На берегу появляется еще один участник, который представляется поэтом (хотя мы уже догадываемся, что он такое - маньяк, ну не поэт ведь в самом деле?). Поэт-маньяк выглядит, несмотря на грязные джинсы, вполне презентабельно и гламурно. Читает свои стихи, флиртует с девочками, вешает им лапшу о Фицжеральде, о какой-то мутной истории из прошлого, об одиночестве, о том, что все люди - сволочи (особенно женщины), «кто я, зачем я» и порой несет такое, от чего любому здоровому человеку пришла бы в голову мысль немедленно валить оттуда вплавь. Но девочки его совсем не боятся, напротив - поэт-маньяк их привлекает явно чувствующейся в его фигуре опасностью.

Ждешь убийств, но нечего на хрен не происходит - на редкость сонный поэт-маньк то попался. Режиссер внезапно проявляет нетипичную для такого рода фильмов умеренность. Большая часть фильма кажется детективом с заранее известным убийцей и сплошным пресловутым трепом. Когда убийства все-таки начинаются, то они максимально эстетичны и без фонтанов крови, как будто режиссеру было жалко было кромсать таких киногеничных барышень.

Надо отдать должное - фильм несбалансированный (вначале с событиями - пусто, а потом густо), но смотришь с интересом, замечая, что сделан он все-таки мастерски, как поток глянцевых фотообразов. Стильность, визуальный ряд, атмосфера 60-х и настроение, как в «Plein soleil» искупают многое. Но когда уже думаешь «Ой, а это точно джалло? А когда оно кончится?», начинаются события, которые опрокидывают всю выстроенную ранее картину. В итоге, как и во многих итальянских жанровых фильмах, оказывается, что зрителю всю время подсовывали информацию, которая мало что на самом деле рассказывала и мало на что влияла. Последние пятнадцать минут - твист за твистом, наконец проясняющие все по сюжету и кто есть кто (местами надуманно, если разобраться). Естественно, все совы оказались не тем, чем казались, все ружья выстрелили. Есть даже ожидаемый выброс крови на поверхность моря (джалло же все-таки!). Что осталось загадкой, так это адски безалаберное поведение полиции (кстати, они единственные здесь, кто внезапно выглядит негламурно) - вот этому нет объяснений кроме негативного влияния солнца на работу мозга, помноженного на разгильдяйскую ментальность и банальную лень работников правопорядка.

джалло, Италия, Кино

Previous post Next post
Up