Хорошая картинка к популярному в народе мнению о том, что Лукас «вкладывал во франшизу душу, а Дисней подло продал его идеалы». На выходных заценила в к/т «Изгоя-один», а потом пока дома лежала больная с бронхитом от нечего делать (я сейчас вообще только легкое и развлекательное могу, так что извините) и седьмой эпизод «Пробуждение силы», который в свое время пропустила из-за негатива в сети. Так вот развожу руками, ибо ни хрена не понимаю в ситуации с российскими фанатами и их странными представлениями о душевности - по седьмому эпизоду им значит было «все то же самое», «калька с «Новой надежды», «ну сколько можно», а с «Изгой-один» внезапно это «то же самое» превращается в олдскулл и "душевный фильм, вернувший нас в ламповое детство". Кто-то хоть что-нибудь понимает? Причем, это только для российских фанатов характерная ситуация. Во всем мире расклад немного иной.
Rogue One: A Star Wars Story я то вообще не фанатка этой франшизы и разочаровываться мне там не в чем. Но «Изгой» побил даже мои нефанатские представления - не помню, когда последний раз настолько страдала от скуки на фильме. Что понравилось - это локации и вещное наполнение. Герои - это какой-то картонный отряд, где никого не жалко даже с учетом концовки. Они же изначально все дохлые. Ни одному даже истории нормальной выдумать не смогли. Изначально вытащила себя в кинотеатр из-за Мадса, которого трейлер обещал будет много - гнусный развод, все появления Мадса, собственно, и вошли в трейлер. Безнадежно слит Со Герера (Уитакер), хотя персонаж потенциально интересный. Если ориентироваться только на этот фильм, то даже непонятно, чем вообще плоха Империя - ну подорвали базу, где сидел неиллюзорно больной, как полковник Курц, мятежник Со Герера и что дальше? Это типа плохо что ли?
Единственное, на чем выезжает в глазах фанатов, так это на логотипе, совокупности предыдущих заслуг, пасхалочек вроде появления компьютерной Леи и Таркина (которые еще и производят впечатление «зловещей долины»), ну и минутный проход Дарта Вейдера с мечом. Там причем, был годный изначальный задел - снимать суровую реалистичную военную драму. Это могло бы придать фильму некую свежесть и новый взгляд. Но в итоге студия Дисней побоялась и пошла пятками назад, сделав кино с хохмящим роботом, розовыми соплями, кучей пафоса и залитым светом экраном там, где должна быть трагедия. По результатам - ни селу, ни городу. Но кому-то и этот детский сад кажется суровой «военной драмой». В топку его, короче. И заслонку закрыть.
Зато внезапно Episode VII - The Force Awakens пошел. Понятное дело, что сюжет узнаваем и все ездит на старых рельсах по старым маршрутам. Но, собственно, оно и у Лукаса, надравшего сюжетов с морю, с Дону, так ездило. Зато другие акценты и есть все, чего мне не хватало в оригинальной трилогии - чтобы оно не выглядело, как ТВ-проект для студии Ленфильм 80-х. Для олдовых фанатов остались старые персонажи - Хан Соло, Люк, Лея и Чубакка, которые тут не просто для мебели (как в «Изгое»), а полноценные персонажи. Но хорошо, что все ключевые герои молодые и история только начинается, и в кои-то веки было интересно, чем все закончится. Самая удачная находка - это страшный парень Адам Драйвер:
И рыжий фюрер, который «только массовые расстрелы спасут Родину» тоже крутой:
Но в «Звездных войнах» Темная сторона всегда интересней и круче смотрится, чем Светлая. У них вообще скрытая апология империализма прослеживается во всех частях, хехе, но я уже привыкла. А республиканцы молодцы, чо - вот так за тридцать лет снова просрать. Впрочем, оно неудивительно с тамошним контингентом. Короче, номерной эпизод хороший мостик между первой трилогией и третьей. А "Изгой" из серии "развидеть"