"Моя перестройка"

Sep 07, 2016 02:07

Все, что вы хотели знать по поводу скандальной 57 школы, можно увидеть в этом фильме.

Он вышел еще в 2010 году и одним из главных героев там является тот самый Борис Меерсон, ныне известный, как человек, подозреваемый в растлении собственных учениц из элитной школы № 57. Но кино не об этом - оно об обществе. Интересно смотреть вообще, а сейчас тем более. Вот просто не пожалейте, потратьте полтора часа своей жизни и вы многое поймете.
Вначале, когда пошли в связи с этой школой все эти сетевые исповеди бывших учеников, то я сама не верила, что все могло происходить в реальности. Дело слишком походило на массовый психоз или салемский процесс - когда появлялись все новые люди, которым есть что рассказать, всплывали все новые сюрреалистические подробности. Вскрылся заговор преподавательского состава, уже дошло до того, что там есть еще один фигурант, только совращавший мальчиков. И еще масса историй, от которых уже начало просто тошнить. Потом пришла некая Мария Немзер, написавшая о домогательствах со стороны женщины-преподавательницы. Тут я уже за голову схватилась - нет, ну не слишком ли жирно? И все это как-то сочетается с признаниями в горячей любви к школе, где их шантажировали, совращали и давили - «такое особенное место, такое уникальное место». Один в один - поведение членов тоталитарной секты (что характерно - похоже, что так оно и есть). Затруднял дело старый срач либералов и патриотов, антисемитизм и обычная в этих наших интернетах тенденция все, что угодно превратить в цирк с конями. Начало прояснятся, после того, как школьный психолог подтвердил ранние посты Плунгян, о том, что когда она пришла к нему, чтобы рассказать о домогательствах со стороны учителя, тот просто посоветовал ей «подружиться» с домогавшимся. Я еще вначале подумала, что не может такого быть - откуда бы взяться такому епнутому психологу, не рехнулись же они там все в один момент? Но нет, вот же - может! Там все может уже быть! Пазл окончательно сложился, когда я прочитала посты в защиту 57-ой от Дмитрия Быкова и Антона Красовского. Теперь я могу поверить уже во все.

Пост Красовского полностью - там можно прочитать еще много интересного - про то, как было бы круто разбомбить российские города, «чтобы миру было легче дышать», про то, что в каждой придорожной забегаловке кормит расчлененными бабами маньяк-кашевар, про то, что элиты всегда будут лучше нас, а быдло-народец школе 57 просто завидует. Сразу виден человек, который знает и атмосферу, и публику и тамошние нрава (только запомните, дети - нет никаких элит, есть классы, жирующие на народные деньги и это у них скорее, судя по процессу получения пахнет в квартирах трупами и кровью, а никаким не Булгаковым). Это же все та же тема с привелигированным образованием, о которой я писала недавно - «раса господ», обыкновенный фашизм, социальный расизм, внушение высокой степени ответственности и собственной исключительности, под эгидой которой можно манипулировать сознанием и заставить человека сделать многое. Та система, которую «у них» строили десятилетиями, даже веками у нас воссоздали центростремительно за какие-то годы. Это логично - раз у нас классовое общество, то должны быть места, где эти элиты воспроизводятся.

Но вернемся к фильму. Там рассказаны истории нескольких человек, бывших одноклассников из той самой 57 школы и как складывалась их жизнь после школы. И по всему видно, какую ломку некогда незыблимых основ пережили эти люди. Они же все родились в одной стране, становились пионерами и комсомольцами, а потом... Есть, например, история бывшего музыканта группы Наив - как он поверил в какую-то свободу, играл панк, но девальвировались и эти идеалы. Лидер Наива оказывается в 90-х в банке работал (я, кстати, этого не знала) - «а вы же знаете, что такое банки 90-х - это просто труба для откачки денег за границу». Есть история женщины («самая красивая девочка в нашем классе была»), которая жила с банкиром в Жуковке, потом его убили, она осталась без крыши над головой и средств к существованию, начала жизнь с нуля, стала работать в боулинге. Единственный человек, которого жизнь вообще не изменила - это, собственно, тот самый Борис Меерсон. Он так и остался на той же самой кухне, с той же самой прической говнаря, с теми же самыми разговорами о свободе и борьбе с Советским Союзом (которого, кстати, уже 25 лет, как бэ нет), как будто его все эти годы продержали в режиме глубокой заморозки. Сознание, мировоззрение - все осталось на подростковом уровне.

Ну и характерный пост из его ФБ, это же псих какой-то:

Там было еще много интересного, но я не заскринила, а теперь уже поздно - удалено. Но основная мысль, короче, была в том, что типа Союз возвращается, а нравственный закон (судя по всему, в его сознании), опять заменили фигуры милиционеров и уборщиц, а если так, то никакой морали и нет, единственное во что остается верить, так это в свободу. Императивы невозможны, есть только один постоянный выбор за гранью добра и зла! Охренеть..

В этом все - о тотальном нигилизме, под которым некоторые понимают «свободу», о том, откуда берутся психопаты, и о смысле китайского проклятия «чтоб ты жил в эпоху перемен». Перестройка то по ходу дела не перестройкой, а масштабным мировозренческим сломом, травмировавшим целые поколения людей, ниспровержением всех их базовых ценностей. Естественно, что у слишком многих эта травма так и осталась навсегда

документальное, мирсошелсума

Previous post Next post
Up