Интерстеллар (Interstellar) 2014

Nov 09, 2014 00:42



Снять фильм про Космос некрасиво сложно. Потому что Космос - это само по себе красиво, бесконечно, вечно и захватывает дух. Но у Нолана как-то получилось снять кино о Вселенной, как будто это очень скучная механистичная дыра, которую даже осваивать не охота и не интересно. В принципе, подобная штука у него выходила и с фильмом о снах (хотя сами по сны интереснейшая вещь для переноса на киноэкран). Поэтому совершенно понятно отношение человечества в начале картины к этому вопросу - третья планетка от солнца исчерпала свои ресурсы, и погружена в глубокий кризис, связанный с катаклизмами и нехваткой продовольствия, патоген пожирает азот, большая часть людей ишачит на фермах, а наука и освоение Космоса забыты и никому не интересны. Вот начало мне очень нравится - так и чувствуется, что про всеобщую апатию и пыльный упадочный мир у Нолана получается лучше, чем про что-то другое.
Единственный, кто не забил на космос, так это герой Мэтью Макконахи - он когда-то был сказочным капитаном летающего корабля, а тут ему ковыряться в земле предлагают. Он естественно весь в депрессии, но ради детей старается. Дальше выясняется, что в доме у Макконахи живет полтергейст, который то книжки скинет, то форточку откроет. Но в его действиях есть некая логика и разумность - однажды он с помощью бинарного кода выдает им какие-то координаты местности. Макконахи с дочкой, как существа крайне любопытные, конечно же туда едут и оказывается, что это координаты сверхсекретной базы НАСА, вернее того, что осталось от НАСА. На базе Макконахи принимают старенький профессор (Майкл Кейн) с дочкой (Энн Хэтауэй) и тут же, с порога сообщают сверхсекретную информацию - лучше не будет, хуже будет, ибо планетке Земля скоро кирдык. В качестве решения вопроса профессор предлагает переселение на другую. Они обнаружили в Космосе «кроличью нору», проделанную гипотетически дружественной цивилизацией и поэтому строят этакий Ноев ковчег для переселения (кстати, крайне интересно - как он должен выглядеть, какой вместимости, кто туда полетел - все люди, только американские люди или лучшие представители генофонда американских людей, а остальные грешники остались на умирающей Земле). Как поднять такой ковчег они не знают, куда лететь они не знают, но в целях проверки гипотезы они уже переслали через дыру аж трех камикадзе, которые не вернулись и поэтому (зацените, как я пишу тут «поэтому»!) полагают что в другой Вселенной есть три гипотетически пригодных для жизни планеты. И вот профессор посылает туда еще одну группу камикадзе с собственной дочкой во главе, а капитаном стать предлагает только что свалившегося ему на голову Макконахи. Макконахи отнекивается, дескать «кто будет детей кормить?», но дед ему говорит мол, «не-не, ты последняя надежда человечества, у нас тут вообще никто не может летать». Вот с посещения базы начинается сплошное недоумение. Кто мешал пробить по базе бывших пилотов? Как они дадут отмашку другим лететь, если оттуда никто так и не вернулся, а послать сигналы из черной дыры нельзя, да и вообще согласно имеющейся научной концепции человека при проходе через черную дыру просто разнесет на тысячу маленьких медвежат?

Такое ощущение, что Кип Торн будучи консультантом этого фильма просто всю дорогу бухал с Ноланом на съемках. Или над кином работали все британские ученые вместе взятые. Ну ладно ок - не научная фантастика, а просто фантастика. Но когда Макконахи спрашивает у деда, «а что мы будем делать, если не получится создать корабль для переселения всех?», то дед ему дает коробочку и говорит, что это образцы для восстановления человечества. Если нечего не получится, то создайте мол там колонию, дабы сохранить человеческий род. Но, доктор, как?! Может они создали инкубатор для выведения человечков? Нет, профессор говорит о «суррогатном материнстве». Поскольку единственная женщина в команде - это его дочь, то видимо предполагалось, что она будет рожать, как крольчиха, пока не восстановит баланс. Nuff said. Но, видимо, поскольку идиотов на Земле до фига, экспедиция таки состоялась. В ходе полета они убедительно доказывают, что они еще большие идиоты, чем кажется на первый взгляд. Отчего я даже успела подумать, что если лучшие представители человечества такие, то может его и спасать не следует. Из всех персонажей единственные, кто себя вел адекватно, так это роботы (особенно тот, который больше молчал). Человеческие же персонажи раскрывали нам Глубокий Смысл ™ картины в спорах о частном и общем. Особенно понравилось, как профессорская дочка убеждала героев лететь на одну из планет исходя из того, что на нее отправили ее любовника, которого она не видела много лет и поэтому они должны рулить именно туда, мол, сердце женское же врать не может (научный аргумент, че не говори). А когда капитан ей отказал и приказал ехать на другую, то она злобно сверкнув глазами, сказала, что если он ошибся, то пусть его дети передохнут.

В конце концов, все сценарные противоречия были устранены приемом, именуемым «бог из машины», а все противоречия между героями - простой мыслью о том, что любовь и семейные ценности рулят. Все, конечно рыдают - в зале и на экране. Мамы, дети, братишки и сестренки, даже суровые мужчины периодически роняют скупую мужскую слезу. Кажется, что я так сразу не вспомню еще фильм, где бы столько плакали. Невыносимые страдания. Каждые пять кто-нибудь плачет, а в конце ждет истинно болливудская сцена в стиле "а я твой мать", которую я даже не буду описывать - посмотрите сами. Кто выдержит этот трехчасовой опус о силе любви и семейных ценностях до конца.

ЗЫ Макконахи - замечательный, Нолан, как визуалист вот такой:

Т.е почти никакой. Начало неплохое, финал - тихий ужас. Идея интересная, реализация - бред на бреде.

фантастика, кино

Previous post Next post
Up