У меня есть для всех вас радостные вести - Кристоф Ганс вернулся в мир сказок и снов на белом черном коне. Вернее всем то может и пофигу, но те, кому нравится совершенно чудовищный фильм «Братство волка» (*поднимает руку*), те поймут. Ганс, конечно, немного странный режиссер, ему часто отказывает вкус и снимает он не «по-людски» - не рассказывает историю, а визуализирует ее. Но, кажется, в этом есть что-то, что называют сутью кино. В своем интервью, где его спрашивают о влиянии фильма Кокто 1946 года с Жаном Маре, он начинает честно рассказывать о том, что новый фильм - это не ремейк, что они основывались на другом литературном источнике и так далее. Но, посмотрев старый фильм, понятно, что там влияние Кокто и на уровне мелочей, и на уровне самого принципа видения. Я, если что, сейчас в здравом уме и твердой памяти это все пишу - не сравниваю и понимаю, что они во всем абсолютно разные настолько, что никогда не встретятся даже в одной Вселенной. Я о самом принципе - Кристоф Ганс тоже «думает глазами».
Читаю, что люди, например, не понимают двух моментов - как и когда Белль влюбилась в Чудовище, а еще какую роль в сюжете выполняют эти странные зверьки («собачки»). Да вообще то по ходу дела, автору вообще наплевать на такие вещи - влюбились они и влюбились, вы не знали этого раньше? Зато Гансу нравятся всякие визуальные примочки - лесной бог, как у Миядзаки, многочисленные оммажи Кокто (золотая стрела, оживающие статуи). Так такие вещи и самому Кокто нравились!
«Герои этого фильма живут по законам феерии. Их ничто не удивляет в мире, где считаются нормальными вещи, самая ничтожная из которых мигом нарушила бы механизм нашего мира.» Жан Кокто
В этом смысле, получилось интересное продолжение и преемственность поколений. Если посмотреть один фильм за другим, то создается совершенно детское ощущение, что ты два дня ешь торт вместо ужина и тебе это нравится.
Котеги:
1946
2014
Жозетт Дэй из фильма 1946 года, бывшая танцовщица - девушка очень изящная и рафинированная. Леа Сейду на ее фоне совсем простушка конечно, но это более современный типаж. Самостоятельная девочка - в обмороки от вида чудовища не падает, а как-то даже дерзит и пытается взять вверх. У них же химия, вы что - какое там почему и как?
Еще из изменений - присутствует экологический и социальный аспект. Нельзя убивать никого ради прикола, а не пропитания для - в принципе, я не против такой морали. Семейство Белль, которые у Кокто были каким-то совсем уж законченными сволочами, у Ганса превращаются в безобидных буржуа. Все жизненные ценности их, правда - это захапать как можно больше и так, чтобы ни за что не отвечать. Но не злодеи - обычные потребители. И вот Белль находит персонажа, который в своих неуемном потреблении дошел до такой стадии, что пора уже как-то сдавать назад. Тут и начинаются их интересные отношения, основанные на воле и желаниях, на эгоизме и альтруизме - кто кому уступит. Фильм - главное «ми-ми-ми» последнего времени, как ни крутите. Странное кино, чем-то из серии "Венсан Кассель - монстр, но мы его любим!". У Кокто немного другая песня - он создал этот киноязык, сплел его из гравюр Доре, полотен Северного Возрождения, шедевров архитектуры и искусства. И кто только этим языком не пользовался. Навскидку - диснеевский мультик 1991 года, "Призрак оперы" Шумахера или "Дракула" Ф.Ф. Копполы созданы под влиянием старой "Красавицы и чудовища". Ну вот и Ганс под магией того фильма высек искру свой - так и хорошо же получилось.