"Снова спросила благородная Цогял:

Mar 02, 2012 00:03

Каково самое большое препятствие на пути?

Учитель Падмасамбхава ответил:
Когда впервые вступаешь на путь, любые обстоятельства, которые вводят твой ум в заблуждение, есть препятствие. В частности, для мужчины самый большой демон - женщины, а для женщины - мужчины. Вообще же, главные демоны - пища и одежда.

Благородная Цогял снова задала вопрос:
Но разве карма-мудра не способствует продвижению на пути?

Гуру Ринпоче ответил:
Супруга-мудра, действительно способствующая продвижению по пути, встречается реже, чем золото! Женщины с дурной кармой, вы дарите свою преданность похотливым мужчинам. Вы бросаете свой взор, чистое восприятие, на милого. Вы отдаете свое собрание заслуг любовнику. Свое усердие вы обращаете на семейную жизнь. Свое сострадание вы направляете на незаконнорожденного ребенка. К священной Дхарме вы питаете отвращение. Ваша ежедневная практика - увеличение похоти. Ваша сущностная мантра - непристойная болтовня, Вместо жеста почитания у вас кокетливые ужимки. Вместо почтительного обхода по кругу вы стремитесь туда, куда вас влекут прихоти. Ваша стойкость распространяется на страсти. От заблуждений вы пытаетесь избавиться с помощью лона. Свое доверие вы возлагаете на тайного любовника. Свою благодарность вы отдаете тому, кто неутомим в любви. Все ваши переживания сосредоточены на постельных делах. Наверное, вы занимались бы любовью даже с собакой, лишь бы она слушалась. Ваша неизменная конечная цель - отдаться страсти. Вместо того, чтобы немедля достичь просветления, вы предпочитаете еще разок предаться наслаждению.   Ваша вера вульгарна, почитание неискренне, зато жадность и ревность непомерны. Ваши преданность и щедрость слабы, зато неуважение и сомнение огромны. Ваши сострадание и разум слабы, зато бахвальство и самомнение велики. Ваши уверенность и усердие слабы, зато вы сильны в том, чтобы сбить с пути и переврать. Ваши чистое восприятие и смелость малы. Вы не держите своих обетов-самай и не способны заниматься должным служением. Вместо того, чтобы помогать подняться выше, вы подобны крюку, что стаскивает практика вниз. Вы не способствуете обретению блаженства, а предвещаете несправедливость и несчастья. Взять супругу, надеясь достичь освобождения благодаря страсти, -  значит создать причину для возрастания ревности и клеш. Ожидать, что супруга будет опорой для улучшения здоровья, -  только погрязнуть в скверне нарушения обетов-самайю Женщина, которая не хранит самайю как следует, - демон для практика.

Какова же тогда супруга, наделенная должными качествами,
- спросила Еше Цогель.

Учитель ответил:
В общем, это та, у которой нет упомянутых недостатков. В частности, это та, кто интересуется Дхармой, разумна и благонравна, обладает большой верой и состраданием, соблюдает все шесть парамит, не противоречит слову учителя, уважает практиков, как зеницу ока бережет самайи Тайной Мантры, не нарушает супружеской верности, если только не овладела методом в совершенстве, и живет опрятно и чисто. Найти такую супругу - значит обрести поддержку на пути, но в Тибете такое существо можно встретить очень редко. Оно должно быть подобно царевне Мандараве.

И снова просила она: 
Каков же самый большой урон от нарушения супружеской верности до овладения методом в совершенстве?

Гуру Ринпоче ответил: 
Даже овладев методом, не следует предаваться наслаждениям без разрешения своего гуру. Кроме учителя, который дает посвящение, ни брат по Дхарме, ни член семьи не должны наслаждаться с тем, на кого претендует практикующий. Если это происходит, самайя в этой жизни становится нечистой и дакини наказывают виновного неблагоприятной и короткой жизнью. Охранитель Дхармы покинут его, он не достигнет сиддхи и столкнется с разнообразными препятствиями. Женщина, уйдя из этой жизни, переродится в Аду Пылающей Страсти. Поэтому женщины должны тщательно избегать нарушения супружеской верности.
Когда мужчина наслаждается с супругой ваджрного учителя, обладающего двумя или тремя уровнями обетов, или с сестрой в Дхарме, имеющей те же самайи, это называется "отравление сосудов" и неизбежно влечет за собой перерождение в аду.  Наслаждение даже с супругой обычного человека может иметь крайне тяжкие последствия. Во время посвящения не возбраняется наслаждаться даже с супругой гуру или с сестрой в Дхарме. Если хранишь самайю, то быстро достигнешь всех сиддхи Тайной Мантры.
Цогял! Если, войдя во врата Мантры, не станешь соблюдать самайи, не будет никакой надежды на пробуждение к просветлению! Я обыскал весь Тибет, но кроме тебя не нашел никого, кто может хранить самайи.

Снова спросила благородная Цогял:
Поскольку самое большое препятствие для практики Дхармы - это эгоистичная привязанность к еде, одежде и телу, расскажи, пожалуйста, как избежать этих трех привязанностей.

Гуру Ринпоче ответил:
Цогял! Раньше или позже это тело погибнет. Продолжительность жизни предопределена, но мы не знаем, молодыми умрем или старыми. Каждый должен умереть, и я не видел еще никого, кто бы избежал смерти благодаря привязанности к своему прекрасному телу. Откажись от эгоистичной заботы о своем теле и удались в ритод!
Что касается одежды, то достаточно просто одного плаща из овечьей шкуры, а питаться можно даже камнями и водой, но, сдается мне, это не для тибетских практиков!"

Из книги "Совет Рожденного из Лотоса".

Previous post Next post
Up