Реальность

Jan 03, 2012 20:06

предмета мы проверяем так: пощупаем (это ощущение - в уме), посмотрим на него (образ предмета тоже видит ум), предмет может издавать звук (который тоже в уме) и тд. Все ощущения - в уме. Предмет - в уме наблюдателя. Реальность - в уме. Кто познает ум, то познает реальность. Христос, Будда, их учения - все это в уме, поэтому высшее духовное учение будет состоять в познании этого самого ума.

Гухьягарбха-тантра: "Все явления пребывают в уме. Ум пребывает в пространстве. Пространство не пребывает нигде".

Падмасамбхава: "Ум" - много о нем говорят, много болтают... Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!"

Другой вариант перевода: "Слушайте же, мои счастливые сыновья! Хотя то, что мы обычно называем «ум», повсюду ценят и много о нем рассуждают, все же его не понимают или понимают неверно, или понимают только с одной стороны. Поскольку его не понимают правильно, таковым, каков он есть сам по себе, возникает невообразимое количество философских теорий и доводов. 
Далее, поскольку обычные люди его не понимают, они не осознают своей собственной природы, а посему продолжают блуждать среди шести уделов (перерождений) в трех мирах и от этого испытывают страдания. Таким образом, непонимание собственного ума - прискорбнейшее заблуждение."

"26. Тиртхики, то есть чужаки, видят всё с позиции двойственности: противопоставления этернализма и нигилизма. Каждый из девяти следующих друг за другом духовных путей видит всё исходя из собственных воззрений. Таким образом, всё воспринимается многообразными способами и может быть объяснено многообразными способами. Поскольку, держась за эти разнообразные видимости, которые возникают, вы начинаете питать к ним привязанность, возникают ошибки. И всё же, если взять эти проявления, которые вы осознаёте в своем уме, пусть даже эти воспринимаемые вами проявления действительно возникают, если вы не держитесь за них, то это состояние будды. Сами по себе проявления не ошибочны - ошибки происходят от привязанности к ним. Если же знаешь, что все вещи, за которые хватаются мысли, есть ум, они освобождаются сами собой. 
Всё, что видится - лишь проявление ума. 
Пусть вам видится вся внешняя неодушевленная вселенная - она всего лишь проявление ума. 
Пусть вам видятся все живые существа шести миров - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видится счастье людей и блаженство богов в раю - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся страдания трех дурных уделов - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся пять ядов - символы неведения и страстей - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видится исконная осознанность, иначе саморожденное изначальное знание, - она всего лишь проявление ума. Пусть вам видятся добрые помыслы на пути в нирвану - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся препятствия, чинимые демонами и злыми духами, - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся боги и другие благие достижения - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся разные виды чистоты - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся переживания пребывания в состоянии однонаправленной сосредоточенности без каких бы то ни было рассудочных мыслей - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видятся цвета - отличительные признаки вещей - они всего лишь проявления ума. 
Пусть вам видится состояние без каких бы то ни было отличительных признаков и умопостроений - оно всего лишь проявление ума. 
Пусть вам видится недвойственность одного и множества - она всего лишь проявление ума. 
Пусть вам видятся нигде не сотворенные бытие и небытие - они всего лишь проявления ума. 
Нет таких видимостей, про которые можно сказать, что они не берут начало в уме. " Падмасамбхава.

ум, реальность, самопознание, сознание, буддизм

Previous post Next post
Up