Декарт сомневался в собственном существовании.

Jan 23, 2011 23:58

 Любопытную подробность обнаружил в книге Гарри Ханта "О природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения".

Цитата:
"Все больше людей скатываются либо к раздуванию эго, либо к эмоциональному самозамыканию, как вездесущим альтернативам, лежащим по обе стороны чувственного присутствия. Вероятно, социальным наукам не следует оставлять без внимания тот факт, что Декарт - прародитель субъект-объектной дихотомии в ее современной форме - умудрялся действительно сомневаться в собственном существовании и вынужден был строить логические доказательства для того, чтобы интеллектуально убедить себя в своем существовании. Попытки доказательства существования Бога могут быть или не быть милым донкихотством, но потребность в доказательстве собственного бытия выглядит, попросту говоря, прискорбной, если не явно шизоидной. Приходится опасаться, что наши современные психологические и философские понятия сознания представляют собой не просто результат концептуальной путаницы, как считал Виттгенштейн, а признаки реальной клинической патологии. Мы невольно лелеем повальный нарциссизм и личную изоляцию в самой основе своего мышления о нашей собственной природе и ее потенциальных возможностях."

Вот так-то! Человек сомневался в своем существовании, и придумал для себя интеллектуальное объяснение "себя" в итоге став одним из основателей материалистической ньютоно-картезианской парадигмы, в которой сознание является порождением материи.

Буддизм бы помог Рене Декарту :-)

пихология, философия, декарт, сознание, буддизм

Previous post Next post
Up