У нас тут никогда не задают по 3-4 пьесы сразу. По одной-две, максимум, три, но это не на первых порах. Сольфеджио - полтора часа занятий в неделю, в консерватории, но домашние задания по нему занимают минут 15, от силы. Причем, уровень хороший у ребенка. Он в прошлом году даже через класс прыгнул по сольфеджио, справляется (я-то вообще ничего не соображаю в этом предмете, а мужа он давно обогнал, в музыкальном образовании). Мне нравится французский подход, в этом смысле. Зато все, кто музыкой занимаются, делают это с удовольствием. Никто никого не "натаскивает", не тянет, не гонит на рекорд. Если не тянешь на следующий уровень, просто остаешься на том же, но без трагедий. В прошлом году из 13 человек на следующий уровень, по результатам экзамена, прошли всего 4 (в том числе, Ваня). Так что всё серьезно, но как-то без многочасовых посвящений музыке каждый день. Я бы точно не вынесла такой пытки :-(. А так - худо-бедно, 6-й год подряд ребенок занимается и последние года два вообще без психологических проблем. В самом начале было тоже очень тяжело. Слезы были, и пр. Зато сейчас музыка - это то, чего я совсем не касаюсь, это полностью его заслуга. Для ребенка с его складом характера это очень важно - видеть результат приложенных усилий.
Успехов вам! В самом начале это всё такие нервы... Счастье, что ты сама музыкант!
Ну вот ради интереса - вчерашнее занятие - 45 минут чистого времени, была в настроении, практически все делала сама, я рядом салат нарезала:-). Разучивание 2х новых пьес (даже полутора, на самом деле, т.к. второй разобрала только половину). Это меньше половины из того, над чем ей нужно поработать к следующему уроку, который будет послезавтра. Еще дети с разной скоростью соображают. У Юли успех урока на 90% зависит от ее настроения. Новое всегда идет туго, со страданиями, стенаниями и слезами, а вот "полировать" выученное получается гораздо веселее так что эффективность у нас растет по экспоненте, чем больше выучено - тем быстрее процесс и больше удовольствия:-).
Как им много задают... У нас музыка 1 раз в неделю, индивидуальное занятие 30 минут. В вашем возрасте было 20 минут. И полтора часа сольфеджио. Так вот на неделю задается 1-2 пьесы, как правило. И пока не отработает до идеального состояния.
Индивидуально, конечно, а какие же еще могут быть уроки музыки по инструменту? Мне кажется, что меньше просто нет смысла заниматься, очень медленным будет прогресс. А школа у нас до часу дня, на дом в младшей школе задают мизер, у детки масса свободного времени остается. Мне бы в ее расписание еще бассейн вписать, но в мое расписание это никак не втискивается... А она еще театральную студию хочет:-о...
У нас по инструменту у некоторых преподов по 2-3 ученика одновременно, если занятия часовые.
Да, школа общеобразовательная, конечно, совсем легкая в пост-советском варианте. Удивляюсь, какая колоссальная разница - ваша школа и наша. Вообще небо и земля. Впрочем, в сравнении с колледжем, начальная школа и у нас - фигня полная, конечно. Но дети в школе целый день, тем не менее. И не заберешь самовольно - запрещено.
Помню-помню это желание заниматься сразу всем и чтобы этого было много... У нас тоже было ВСЁ: театр, танцы, музыка, лошади, дзюдо, каратэ, бассейн. Кажется, я что-то еще забыла... К колледжу (к 11 годам) остались только танцы и музыка (6-й год подряд, никак нам с ними не расстаться, хоть я и на танцы покушаюсь все время), ну и бассейн, время от времени. Это то, что он любит, на самом деле. Ну, плюс лыжи горные. Это только на каникулах. Остальное не прижилось.
Ты пишешь про медленный прогресс в музыке... А куда торопиться? Если сильное желание есть, его ничем не удержишь - ребенок сам будет заниматься. Если нет - хоть убейся. У нашего же преподавателя есть один ученик, которому 15 лет сейчас. Он начал музыкой заниматься только в 13 лет. Но в запойном варианте. Даже в общеобразовательном колледже остался на второй год из-за музыки: надевал наушники и играл ночами напролет. Я когда его слушаю, не могу поверить, что всего за два года такой прогресс. Подает большие надежды, хочет стать пианистом. Родители ни разу не музыканты. Вот что желание делает. Плюс способности, конечно. Если желания нет - занимайся или не занимайся, итог один. Нашему ребенку приятно время от времени блеснуть способностями, поимпровизировать что попало и пр., но не более того. Страстью я это не назову. Хотя, бросать музыку не хочет - любит.
У нас тут никогда не задают по 3-4 пьесы сразу. По одной-две, максимум, три, но это не на первых порах. Сольфеджио - полтора часа занятий в неделю, в консерватории, но домашние задания по нему занимают минут 15, от силы. Причем, уровень хороший у ребенка. Он в прошлом году даже через класс прыгнул по сольфеджио, справляется (я-то вообще ничего не соображаю в этом предмете, а мужа он давно обогнал, в музыкальном образовании). Мне нравится французский подход, в этом смысле. Зато все, кто музыкой занимаются, делают это с удовольствием. Никто никого не "натаскивает", не тянет, не гонит на рекорд. Если не тянешь на следующий уровень, просто остаешься на том же, но без трагедий. В прошлом году из 13 человек на следующий уровень, по результатам экзамена, прошли всего 4 (в том числе, Ваня). Так что всё серьезно, но как-то без многочасовых посвящений музыке каждый день. Я бы точно не вынесла такой пытки :-(. А так - худо-бедно, 6-й год подряд ребенок занимается и последние года два вообще без психологических проблем. В самом начале было тоже очень тяжело. Слезы были, и пр. Зато сейчас музыка - это то, чего я совсем не касаюсь, это полностью его заслуга. Для ребенка с его складом характера это очень важно - видеть результат приложенных усилий.
Успехов вам! В самом начале это всё такие нервы... Счастье, что ты сама музыкант!
Reply
Еще дети с разной скоростью соображают. У Юли успех урока на 90% зависит от ее настроения. Новое всегда идет туго, со страданиями, стенаниями и слезами, а вот "полировать" выученное получается гораздо веселее так что эффективность у нас растет по экспоненте, чем больше выучено - тем быстрее процесс и больше удовольствия:-).
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что меньше просто нет смысла заниматься, очень медленным будет прогресс. А школа у нас до часу дня, на дом в младшей школе задают мизер, у детки масса свободного времени остается. Мне бы в ее расписание еще бассейн вписать, но в мое расписание это никак не втискивается... А она еще театральную студию хочет:-о...
Reply
Да, школа общеобразовательная, конечно, совсем легкая в пост-советском варианте. Удивляюсь, какая колоссальная разница - ваша школа и наша. Вообще небо и земля. Впрочем, в сравнении с колледжем, начальная школа и у нас - фигня полная, конечно. Но дети в школе целый день, тем не менее. И не заберешь самовольно - запрещено.
Помню-помню это желание заниматься сразу всем и чтобы этого было много... У нас тоже было ВСЁ: театр, танцы, музыка, лошади, дзюдо, каратэ, бассейн. Кажется, я что-то еще забыла... К колледжу (к 11 годам) остались только танцы и музыка (6-й год подряд, никак нам с ними не расстаться, хоть я и на танцы покушаюсь все время), ну и бассейн, время от времени. Это то, что он любит, на самом деле. Ну, плюс лыжи горные. Это только на каникулах. Остальное не прижилось.
Ты пишешь про медленный прогресс в музыке... А куда торопиться? Если сильное желание есть, его ничем не удержишь - ребенок сам будет заниматься. Если нет - хоть убейся. У нашего же преподавателя есть один ученик, которому 15 лет сейчас. Он начал музыкой заниматься только в 13 лет. Но в запойном варианте. Даже в общеобразовательном колледже остался на второй год из-за музыки: надевал наушники и играл ночами напролет. Я когда его слушаю, не могу поверить, что всего за два года такой прогресс. Подает большие надежды, хочет стать пианистом. Родители ни разу не музыканты. Вот что желание делает. Плюс способности, конечно. Если желания нет - занимайся или не занимайся, итог один. Нашему ребенку приятно время от времени блеснуть способностями, поимпровизировать что попало и пр., но не более того. Страстью я это не назову. Хотя, бросать музыку не хочет - любит.
Reply
Leave a comment