Навязчивые люди

Aug 25, 2018 14:54


Навязчивость-одно из проявлений эгоцентризма, когда человек думает только о своих нуждах. Как правило, у навязчивого собеседника словесное недержание. Он не в силах что-то делать молча, ему обязательно нужна подпитка извне. А это, в свою очередь, приводит к неразборчивым связям.

Редко, когда назойливый человек выбирает себе кого-то одного и пытается общаться только с ним.  Мнение авторитета становится важным, поэтому надоедливый собеседник находит массу причин и способов, чтобы привлечь к себе внимание. Постепенно он сам не замечает, как начинает переходить грань в общении, не может сдержать себя, и все это перерождается в липкость.

Но чаще всего назойливые люди мешают всем. Поскольку они слишком зациклены на себе, то им кажется, что их мнение оригинально, интересно и важно кому-то.  Он  спешат всему миру открыть свои мысли:  влезают в чужой разговор, повышают голос во время беседы; если не получается перетянуть внимание на себя, слишком много жестикулируют, а порой и начинают кривляться, обесценивая слова собеседника; часто заходят в гости, когда не звали; много звонят и отвлекают от дел; раздают советы направо и налево, когда их не просят. В общении они как бы сливаются с собеседником, принимая тактичность за  схожий интерес и общее желание поговорить.

Естественно, такое поведение многих  раздражает. Кому приятно, когда тебе докучают? Люди терпят назойливых, но внутренняя агрессия растёт.



Сорваться и нагрубить такому человеку - не лучший способ прекратить общение. Начинаешь себя укорять, что не сдержался. Можно, конечно, успокоиться  тем, что такие люди по-другому не понимают, но осадочек, как говорится, все равно останется.

Как же тактично «закруглить» беседу с навязчивым человеком?

1. Сразу чётко обозначить время, которое вы можете уделить этому собеседнику.

Например: “Ты знаешь, у меня всего лишь 3 минуты есть, я больше не смогу поговорить, спешу»

И примерно через 3 минуты нужно прерваться. Бояться, что перебиваете и уходите, не надо. Навязчивый не обидится. Во-первых, он был предупреждён. Во-вторых, он не относит это на свой счёт, поскольку  не умеет рефлексировать. А  в-третьих, говорит он чаще всего не только с вами, поэтому легко найдёт «свободные уши».

2.Если надоеда слишком засиделся у вас в гостях, то вежливо будет сказать, что вам пора поработать, или нужно отойти из дома, или надо лечь пораньше, потому что вы не высыпаетесь. Можно сказать просто, что надо полежать,т..к разболелась голова от разговоров. Ни к чему что-то специально придумывать. Враньё некрасиво само по себе.

Ведь дома всегда есть, чем заняться, когда другой будет мешать, а голова от навязчивого человека, действительно, начинает болеть.

3.Если у вас достаточно хорошо развиты коммуникативные навыки, можете перевести тему разговора на ту, которая вам близка и понятна, а навязчивому человеку малоинтересна.

Например, пришла соседка и начинает вам обстоятельно рассказывать про свой быт, ребёнка, отношения с мужем. А вам скучно, неинтересно и не нравятся подобные разговоры. Смело говорите об этом, не стесняйтесь.

«Ты знаешь,я не очень люблю все эти бытовые темы обсуждать, как-то не моё это. Вот, послушай, я открыла для себя нового композитора…»

Или

«я больше люблю поговорить о живописи, вот недавно была на  выставке...»

или

«а мы с мужем вчера ходили в оперу, ты не представляешь, насколько интересная постановка!..»

Если вы у себя дома, то сложности нет никакой. Имеете полное право задавать тон беседе. Если навязчивому человеку обозначать темы, которыми он не интересуется или в которых он- профан, то он быстро отойдёт от Вас, поскольку будет не на высоте, не сможет «полноценно» ,с его точки зрения,  участвовать в разговоре.

Перейти на другую тему  не так сложно,на самом деле, просто не надо бояться. Многих останавливает : «А что он/она обо мне подумает?» Ничего плохого, если не грубить.

4. Если кто-то навязывается вам на работе, ссылайтесь опять же на дела. Тут всё просто.

«Извини, я загружен по горло, не успеваю сделать свой объём. Как-нибудь потом это обсудим».

5. Докучать могут и с рабочими вопросами. Тогда нужно знать свои обязанности и не выходить самому за рамки. Надоедливые люди склонны спрашивать каждую мелочь, обсуждать все нюансы. Необязательно потворствовать их желаниям. Если вы понимаете, что человек способен по роду деятельности справиться сам, то так и можно ему об этом сказать:
« Слушай, ты сам неплохо справляешься. Тут вопрос не принципиальный, поэтому спокойно можешь принять решение, а там посмотрим» или что-то в этом роде.

Иногда можно сказать резко, но не грубо:

«Не могу пока ничего тебе сказать. Делай по инструкции, раз сомневаешься»

«Делай по инструкции»-это такая палочка-выручалочка, фраза-клише. Понятно, что не в каждой сфере есть эти инструкции, но свои функции рабочие как-то все знают, поэтому данные слова помогают остановить человека от чрезмерной навязчивости.

6. Если кто-то навязывается в общей компании, а вам этот человек неприятен, то можно отойти незаметно в сторону, как будто вам что-то нужно или есть разговор по телефону. Здесь важно не делать всё напоказ.

7. На отдыхе,в самолёте/поезде, на пляже часто люди начинают общение,когда вам этого совсем не нужно. Тут достаточно кратно, но вежливо отвечать и постепенно показать,что разговаривать не расположены. Можно смотреть в окно или уткнуться в книгу, телефон.

«Вы до какой станции едете?»

«Я выхожу в Костроме.»

«Ну и как погода была в Москве?»

« Было тепло, спасибо!»

«Спасибо» играет как всегда волшебную роль. Здесь это -  благодарность ни за что. Но ей так легко завершить не нужный Вам разговор!

В общем, не надо никого «ставить на место», демонстративно показывать своё нежелание общаться. Как правило, навязчивые люди не желают никому зла, они безобидны. Это можно зачесть им в  «плюс», чтобы не копить агрессию внутри себя на них.

общение, такт, пошлость, разговор

Previous post Next post
Up