КОГДА ТЕБЯ ПЕРЕБИВАЮТ

Aug 07, 2018 09:19





Поль Гоген "Беседа"

Наверное, каждый человек, живущий в большом городе, уже заметил, что время убыстрилось. День пролетает незаметно, не успеешь и глазом моргнуть, как наступает вечер и ночь. Иной раз задаёшься вопросом: «Как наши бабушки всё успевали?» Они так же работали и занимались детьми, да ещё и домашним  хозяйством. А помощников в виде современной техники не было. Тем не менее, многие жаловались, что день что-то долго тянется, а вечерами скучно. Нам трудно себе это представить.

Конечно, образ жизни отражается и на нашей речи. Надо всё успеть. Поэтому городское население стало гораздо говорить быстрее, информация подаётся молниеносно. Но и считывается такая информация тоже быстро. Сейчас не надо долго разъяснять что-то. Всем всё становится ясно. Мы живём не в вакууме, потоки самой разной информации текут к нам отовсюду. Даже ребенок сейчас знает столько, сколько наши бабушки не могли знать порой за всю жизнь.

Раньше перебить собеседника было грубейшим нарушением этикета. Сейчас люди перебивают друг друга постоянно. Редко, кто  хочет долго слушать другого. Человек, не умеющий быстро и лаконично выразить свою мысль, раздражает, переходит в разряд  зануд.

Но не надо думать, что тот, кто перебивает, поступает правильно. Не хочет он слушать чаще всего  потому, что ему надо взять верх над собеседником, встать над ним, как бы заявить себя сверху. Здесь, конечно, психологические причины. Или он не уважает другого, или ему нужно самоутвердиться за его счёт.



Как общаться, если тебя кто-то часто перебивает?

Универсальное правило-замолчать. Пусть другой говорит. Если он умный человек, то быстро заметит, что перетянул одеяло на себя, и постарается выйти из этой ситуации с минимальными потерями.

Не склонный к рефлексии человек будет говорить, пока сил хватит.  Ваша мысль ему нужна лишь для того, чтоб оттолкнуться и говорить о своём. Чаще всего таким людям не интересно не только ваше мнение, но и чьё - либо другое. Нет смысла его останавливать и указывать, что он перебивает.

И всё же всегда можно так выстроить диалог, чтобы вас слушали.

  1. Во-первых, строго придерживайтесь темы разговора.
     

К примеру, если вы говорите о трудностях на работе, не стоит собеседника «знакомить» с каждым вашим сотрудником, объяснять особенности его характера. Достаточно упомянуть его действия в рамках темы или рассказать о какой-то одной существенной черте, которая поможет лучше раскрыть образ.

  • Во-вторых, не акцентируйтесь на деталях. Чем больше вы притягиваете всякие незначительные мелочи, тем утомительнее ваша речь. Вам может казаться,что это важно. Но если проанализировать то, как вы рассказываете, то можно понять, что многое можно было и упустить.
     


  • В - третьих, попробуйте преподносить свою точку зрения в виде вопросов собеседнику. Тогда он неизбежно будет втянут в диалог с вами и у него не получится говорить о чём-то своём, не выйдет увести тему в сторону. Тут, конечно, необходимы определённые навыки, но постепенно можно научиться задавать вопросы таким образом, что собеседник будет делать именно те выводы, какие хотели бы вы.
     


  • И последнее. Смотрите в глаза собеседнику. При зрительном контакте желание перебить нивелируется. Поэтому в приватной беседе перебивают гораздо реже, нежели в разговоре по телефону.
     

Если вы замечаете, что между вами идёт скрытая борьба авторитетов, закругляйтесь, не продолжайте разговор, как бы вам ни хотелось поделиться интересной темой.

Вас не услышат, и вместо приятной беседы вы получите лишь раздражение, неудовлетворение собой, обиду. Особенно это касается самых близких людей: жены, мужа, родителей.

Как правило, обиженный начинает предъявлять претензии, заставляет его дослушать, просит его уважать, пытается  воспитывать другого и говорить о манерах. Это неизбежно приводит к ссорам и расколу в отношениях.

общение, этикет, этика, речевой этикет культура общения, разговор

Previous post Next post
Up