Чтож, если это результат размышлений - то он должен остаться неизменным и в будущем, т.к. независит от эмоций. По крайней мере до появления корректирующих размышлений, чисто интеллектуальных и также независимых от эмоций.
Проблема "чувства превосходства" - действительно проблема, но, во-первых не единственная, во-вторых не базовая. На буддистских тханках (иконографических изображениях) колеса Сансары (Бхавачакра) в центре рисуют змею, свинью и петуха. Потребность в "ощущении превосходства" - не элементарная, а составная/комплексная. Змея представляет собой слепуой испуг и автоматическую агрессию, злобу в ответ на всё то, что, кажется, угрожает нашему "я". Свинья - другой аспект нашего "я", стремящегося переживать приятные ощущения и чувственные удовольствия, которые воспринимаются таковыми лишь в силу невежества; по факту же являются копошением в дерьме. Петух символизирует "похоть" и "зависть", и "суетливость ума", но по сути является просто привычкой ума цепляться за объекты подобно тому, как петух клюёт зёрна и мечется от одних объектов чувств к другим. Все трое и образуют собственно "я", которого на самом деле нет (а потому ему ничего не может угрожать, ему не от чего получать удовольствия и страдать, и нет смысла за что-то цепляться). Все проблемы произрастают именно из этой иллюзии существования "я" - и "болезненное желание получения преимуществ и конкуренция со сравнением", и все смертные грехи.
Я вижу проблему ежесекундного поиска преимуществ довольно самостоятельной. Черт с ней, с иллюзией существования, я ищу практические решения простой проблемы: как прожить остаток своей жизни менее невыносимо)) И вот отказ от сравнительной модели мира и видения себя исключительно, как объекта на определенном уровне пищевой цепочки, постоянно смотрящего вверх кажется мне конструктивным.
Смотреть вверх пищевой цепочки - означает нивелировать все блага, которые мы уже имеем: крышу над головой, здоровье, живых близких и т.д. Того, что уже есть - достаточно для счастья. А взгляд вверх всегда влечет неизбежное несчастье - сколько бы благ и ценностей у тебя не было, они не оставят ни тени следа в душе.
Я о том, что жизнь наполненная радостями труда, творчества, потребления и общения и жизнь, полная ненависти к себе и миру от неполучения желаемого - это жизнь одного и того же человека, просто в первом случае человек смотрит вокруг, а во втором - вверх.
Я не спорю с тем, что этот взгляд приносит с собой страдание; я о том, что если ты попробуешь от него избавиться сознательным усилием - это либо приведёт к исчезновению иллюзии "я" (если ты обладаешь потенциалом Падмасамбахвы) и просветлению, либо, через не очень долгий период успешности этой попытки, маятник качнётся назад и приведёт к ещё большему цеплянию за то, от чего ты хочешь отвязаться.
Проблема "чувства превосходства" - действительно проблема, но, во-первых не единственная, во-вторых не базовая. На буддистских тханках (иконографических изображениях) колеса Сансары (Бхавачакра) в центре рисуют змею, свинью и петуха. Потребность в "ощущении превосходства" - не элементарная, а составная/комплексная.
Змея представляет собой слепуой испуг и автоматическую агрессию, злобу в ответ на всё то, что, кажется, угрожает нашему "я". Свинья - другой аспект нашего "я", стремящегося переживать приятные ощущения и чувственные удовольствия, которые воспринимаются таковыми лишь в силу невежества; по факту же являются копошением в дерьме. Петух символизирует "похоть" и "зависть", и "суетливость ума", но по сути является просто привычкой ума цепляться за объекты подобно тому, как петух клюёт зёрна и мечется от одних объектов чувств к другим. Все трое и образуют собственно "я", которого на самом деле нет (а потому ему ничего не может угрожать, ему не от чего получать удовольствия и страдать, и нет смысла за что-то цепляться).
Все проблемы произрастают именно из этой иллюзии существования "я" - и "болезненное желание получения преимуществ и конкуренция со сравнением", и все смертные грехи.
Reply
Reply
Reply
Смотреть вверх пищевой цепочки - означает нивелировать все блага, которые мы уже имеем: крышу над головой, здоровье, живых близких и т.д. Того, что уже есть - достаточно для счастья. А взгляд вверх всегда влечет неизбежное несчастье - сколько бы благ и ценностей у тебя не было, они не оставят ни тени следа в душе.
Я о том, что жизнь наполненная радостями труда, творчества, потребления и общения и жизнь, полная ненависти к себе и миру от неполучения желаемого - это жизнь одного и того же человека, просто в первом случае человек смотрит вокруг, а во втором - вверх.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment