Недавно стало известно, что Google и Facebook распространяли политическую рекламу в день тишины в России. Роскомнадзор правомерно расценил эти действия как иностранное вмешательство в российские выборы.
Западные компании Google и Facebook активно тиражировали агитационные материалы в поисковых системах, социальных сетях и видеохостинге YouTube. Роскомнадзор классифицировал это как нарушение законодательства о выборах и вмешательство в суверенные дела России.
Глава РКН Александр Жаров сообщил: « Мы имеем дело с двойными стандартами, попытками влияния на результаты выборов».
В ведомстве отметили, что считают недопустимыми такие действия со стороны иностранных компаний и вся информация будет передана в парламент.
В Роскомнадзор заявили, что политическая реклама распространяется западными компаниями уже не первый раз. В прошлом году Google и Facebook получили замечания и просьбы исключить распространение агитационных материалов в периоды, когда это прямо запрещено российским законом. Однако интернет-компании проигнорировали эти запросы.
Отметим, что 6 сентября РКН публично обратился к Google, YouTube, Facebook и Instagram с требованием «принять меры по недопущению распространения 7-8 сентября политической рекламы на интернет-площадках».
Также претензии к иностранным компаниям выдвинули в Центризбиркоме. По мнению Николая Булаева (первого председателя Центризбиркома), в Google, YouTube, Facebook и Instagram занимаются противоправной деятельностью и оттачивают механизмы для срыва последующих выборов в 2021 году.
Исходя из этого, рассматривать деятельность иностранных компаний будут уже на государственном уровне.