Как оказалось,
после блокировки Роскомнадзором мессенджера Telegram в российской IT-отрасли всплыли некоторые проблемы. Однако вместо того, чтобы начать их решать, специалисты пошли другим путем - переложили на РКН ответственность за свою несостоятельность. По словам независимого аналитика Александра Асафова, компании, пострадавшие в связи с блокировкой, привыкли опираться на «удобный западный Amazon». Однако пришла пора отказаться от стороннего продукта, качество которого нам никто не гарантировал.
Асафов говорит, что это продиктовано как технологическим прогрессом, так и политической обстановкой. Нападки на Россию из-за мифического вмешательства «русских хакеров» должны сподвигнуть представителей IT-отрасли на внедрение собственных суверенных разработок. В этом случае иностранные программные продукты, среди которых есть и бесплатные, не станут причиной проблем на пользовательских сервисах компаний. По мнению Асафова, можно продолжать списывать свои промахи на войну Роскомнадзора с Telegram, но куда более конструктивный подход в этом деле - усовершенствование своих IT-структур.
Поэтому впору говорить о том, что блокировка мессенджера помогла выявить серьезные пробелы в работе айтишников, что в скором будущем улучшит их работу. Тем более, что блокировка Telegram Роскомнадзором только повысит безопасность россиян. Ведь все хорошо понимают причину непреклонности РКН - именно через этот мессенджер координировали свои действия организаторы теракта в петербургском метро, а Павел Дуров отказался дать ключи для шифрования. Как отметили пользователи интернета, видимо, личная и государственная безопасность для некоторых граждан стоят очень мало, раз они соглашаются с уловками руководства Telegram.