Кризис чувствуется повсюду: повсеместно закрываются офисы, муниципалитеты переходят в режим экономии, а котроллёры в общественном транспорте и на городских паркингах учтиво "зверствуют". Но, похоже, лакшери индустрию все эти проблемы не касаются. Ведь не под дулом пистолета люди покупают себе куртки по 70 000 евро.
Если вдруг у вас где завалялась такая сумма, а всё ещё нет кожаной куртки, претендующей на модный прикид - не расстраивайтесь. И не благодарите нас за наводку. Филип Плян - немецкий светоч молодой дизайнерской мысли предлагает приобрести щегольскую куртку из крокодиловой кожи. Можно понять немецкую фарфоровую мануфактуру, коммерциализирующую изящную фарфоровую супницу за 4000 евро. Опыт, накопленный веками, ручная работа на всех стадиях производства, совершенное и беспрекословное владение техникой, семейное многовековое дело, окруженное легендами и частными историями, связанными не с новоиспеченными ближневосточными монархиями, а с настоящими императорами.
Камберленд Nymphenburg
А чем может похвастаться Филипп Плян? В чем конкурентное преимущество этого бренда? Тем, что его одежду рекламирует престарелая супермодель Наоми Кэмпбел? Или тем что звёздочки-однодневки, гоняющиеся за подростковыми фэйсбучными лайками типа Риты Оры или Игги Азалеа, открывают модные показы Филиппа? Проживёт ли этот бренд лет 200, что бы о нём говорили с благоговением, как например о Шанель? Или же продолжительность жизни этого бренда такая же, как и очередного молодёжного хита?
Будучи профаном в экономике, мозг генерирует приятные мысли. Если бы у меня был денежный станок, который я бы надёжно спрятала в чулане. Печатала бы я себе потихоньку тысячи евров и долларов. Отдыхая от каторжной работы деньгопечатания, позволяла бы себе иногда раздавать бережно уложенные стопочки в обмен на яхты и джеты, красивые сумочки и виллы в тёплых странах. А какой-то немец, ничем не примечательный студент юридического факультета, Филипп Плян узнал бы об этом. Но просто забрать у меня эти бумажки - не стильно это, не по-дизайнерски. И решил тогда Филипп стать стилистом. Окружил бы он меня блестящей яркой мишурой, познакомил с Ириной Шейк и с песнями и плясками за 70 000 евро подарил мне крокодиловую курточку. Подумаешь, 70 000 евро - не велика потеря. Завтра допечатаю.