Ущербная радость

Dec 27, 2015 21:12




Каждый год в декабре вместо того, чтобы идти в баню, сотрудники Ernst & Young Global Limited в Германии проводят исследование на предмет интеллектуальной собственности. Из года в год, результаты остаются неутешительными. Конкуренты безудержно копируют, потребители наивно покупают, а предприятия продолжают нести убытки - примерно 56 миллиардов евро в год.



По результатам исследования, самые ловкие конкуренты находятся в Китае - страна номер один по производству подделок. При этом, нет ни одной сферы, которая была бы неприступна для промышленных шпионов из-за великой китайской стены. Это и техника, и сумки, обувь, часы, очки, и лекарства, и автомобильные запчасти, а также целые автомобили.

Но коварство конкурентов экспертов не удивляет. Больше всего они сетуют на безрассудных потребителей. Так, каждый второй в Германии уже покупал подделку или готов был купить плагиатное изделие. Для большинства (55 %) это осознанный выбор. 27 % в пост-покупочном шоке признаются, что лишь после покупки обнаружили, что купили что-то не то, то есть не оригинал, который они вроде и хотели. 18 % при покупке имели подозрение, что это может быть не оригинал, но всё-таки купили подделку, так и не прислушавшись к совести.

Также предметом строгой критики экспертов являются и сами предприятия, которые по-прежнему небрежно относятся к своей интеллектуальной собственности. 13 %, например, совсем не инвестируют в защиту своей собственности. Некоторые совсем не поспевают в борьбе с нарушениями. Почти каждая десятая компания уже в первый месяц производства видет на рынке плагиат своей продукции.

Против плагиатной продукции в Германии борются давно. В 2007 году, например, даже музей открыли (Museum Plagiarius), где на данный момент собрано около 350 подделок вместе с оригиналами, чтобы хоть как-то привлечь внимание общественности и пробудить бдительность у потребителей.

А вот в Италии с подделками борются по-другому. В 2005 году, 60-летнюю туристку из Дании оштрафовали на 10 000 евро, которая позарилась на поддельные дизайнерские очки, продававшиеся уличным ритейлером. В 2010 году жертвой стала ещё она туристка пенсионного возраста на этот раз из Австрии. Плагиатная сумочка Louis Vuitton по рыночной цене в 7 евро обошлась ей в 1 000 евро шрафа.

Больше букв и больше цифр тут.

Германия

Previous post Next post
Up