Угличане сделали из бардовско-поэтического фестиваля тёплую домашнюю сказку. Где и рукодельные-художественные мастер-классы, и потанцевать под деревенский ансамбль, который исполняет, по его словам, современную народную песню, и купание в студёной речке, и фейерверк после последнего выступления - концерта угличской группы «Пьяный корабль», и ночью огромные костры (сложенные заранее, чтобы занялись, пока запускается фейерверк).
Очень много детей - и маленьких, вместе с родителями, и постарше - участников программ.
Это особенность литературной школы Углича - они бережно растят свои сокровища. Точнее, кого-то растят, а кому-то просто оставляют простору, чтобы расти. К ним приезжаешь - удивляешься, как за то время, пока не виделись, раскрылся человек, как изменились тексты. Как тепла прибыло. Как стало больше отваги, мощи, выраженной и огранённой в рифму боли, искорок света, ясного настроения, протянутого читателю на ладошке.
Я такими общими словами пытаюсь впечатления передать, потому что не общими нужно было бы слишком личные моменты рассказывать про людей, которые дороги.
Фестиваль у угличан получился как нарочно для меня, жалко только коротенький - выходные насыщающего досуга и тихого доброго общения. «Созвучие» - оно такой пронзительный аккорд - выдохнул, а дальше до Рыбинска как-нибудь довезут, а не довезут - так оно уже и не шибко важно. «Кадка-Fest» - семечко в ухоженной земле - вдохнуть, согреться и расти. Пока фестиваль юный, ему два года, там мало авторов высокого уровня, но мне видится, такая вдохновляющая, подкрепляющая направленность «Кадка-феста» только усилится, когда фестиваль войдёт в силу.
Я попала на мастер-класс к Олегу по расписыванию бумажных тарелочек - ими потом украсили столбы, на которых держится над сценой тент. Рисовали царевича Дмитрия, витязя в шлеме или цветы с орнаментами. А ещё я у Ани, которая показывала, как вяжут игрушки, выяснила некоторые детали, что и как можно делать крючком.
Для человека, который больше работает со словом, это маленькое волшебство, как жёлто-розовый овал преображается в лицо воина, смотрящего анфас, как неочевидные гуашевые конструкции превращаются в шлем и в броню.
Сама я выходила на сцену читать историческую лирику и трёхстишия, а ещё провела мастер-класс по сочинению загадок, но о нём расскажу поподробнее позже.
У углических команд больше нет сухого закона, во всяком случае, на Кадка-фесте. И это здорово. И это правильно - пьют там, где нечем в свободное время заняться и где нечем иначе душе подкрепиться. А подкрепляться надо - выкладываемся во время исполнения, да и в то время, когда слушаем серьёзные вещи, тоже.
Ещё из ярких впечатлений - когда мы хороводились возле сцены, один из парней в льняной косоворотке пошёл вприсядку.
Он мне рассказывал потом, что занимается брейком. А в Углич на прошлогодний день города я помню, как приезжали брейк-танцоры из Франции, выступали и только своим коллективом и вместе с местными брейкерами. Два раза: вечером на сцене - там это больше зажигательная акробатика, а до того - на земле, в парке, там, где мы читали стихи. Вот уличный брейк - это такой всплеск радости, такое торжество юной силы, что даже бабушки-зрительницы взвизгивали.
С присядкой, с ней также - она не совсем для сцены. Она раздольна, когда рядышком идёт, когда ты ей соучаствуешь, не только хлопаешь.