Примерно пять лет я эту команду не слушал. Не то что бы напрочь о них забыл, но... Четыре первых альбома безоговорочно гениальны. Пятый студийный "Be" оказался настолько экспериментальным, что был принят мною неоднозначно, также как и последующий "Scarsick". Ну а после мини-альбома "Linoleum" интерес к этим шведам и вовсе угас.
В результате, три последних альбома я пропустил, и на вчерашнем концерте в некоторые песни не врубался. Надо обязательно исправить это дело и послушать "Road Salt One" и "Road Salt Two". Тем более, что такие сильные номера, как "Sisters" и "1979" здорово зацепили.
После всех мытарств - ожидания на улице два с половиной часа (а ведь не май месяц!), долгого и утомительного прохода в зал - мне удалось занять идеальное место: прямо перед сценой по центру.
Предстояло ещё долго ждать, потом выдержать так называемый "разогрев", потом снова долго ждать, пока техники уберут говно за "разогревщиками", поднастроят аппаратуру и так далее. Не понимаю, зачем он нужен был вообще, этот "разогрев". Чего меня разогревать? Я зритель, а не курица в микроволновке. Почему меня принуждают слушать какую-то занудную московскую дерьмогруппу, да ещё и с тупым названием, на громкости в 120 децибел? Не за это я платил, есличо! И не за то чтобы успеть в мельчайших подробностях рассмотреть все осветительные приборы, которые висят на рампе.
Ладно. Задерживать концерт на два часа - это у нас в порядке вещей; да и остальное, к сожалению.
Стоя в двух метрах от фронтмэна, я имел возможность очень внимательно следить за его игрой. Про манеру пения Гильденлёва, думаю, говорить не нужно - она уникальна. Оказывается, его манера игры на гитаре тоже очень своеобразна. Не знаю, как это объяснить - я не музыкант - но я никогда не видел, чтобы так играли. Сдаётся мне, Даниэль - самоучка. Отмечу один интересный момент. Песня Beyond the Pale исполнялась им на очень странном инструменте, с кривыми ладами, я таких гитар прежде не видел. Позднее, в жежешке один специалист подсказал, что это
True Temperament - их делают на заказ.
Вот что поразительно: играя такую сложную, такую глубокую, такую эмоциональную, такую проникновенную и, прямо скажем, невесёлую музыку, PoS делают это с улыбкой на лице. Поразительно и то, что Даниэль Гильденлёв - человек весьма позитивный и жизнерадостный - пишет песни, полные боли и отчаяния (но есть и исключения!!!). Стоило видеть, как он ведёт себя на сцене - эти его безумные прыжки с комбиков (без гитары); и беготня по сцене (и с гитарой, и без)! Да, на сцене дядька очень живой и подвижный. Между песнями он постоянно юморил (и не только он, кстати), жаль, мне не запомнилась ни одна его шутка. К тому же, звук был в эти моменты неважнецкий, и далеко не всегда удавалось расслышать слова. Тем не менее, публика крайне бурно реагировала на любые действия своего кумира. Можно ещё один момент вспомнить. После вышеупомянутой Beyond the Pale группа, не попрощавшись, покинула сцену. Но Даниэль продолжал доигрывать окончание песни - там такие минорные отрывистые триоли, что и во вступлении. Вот этой фишечкой, надо признаться, они застали весь зал врасплох, поэтому на бис музыкантов звали как-то даже... растерянно, что ли.
В общем, изумительный был концерт! Я заново открыл для себя эту команду. Кроме того неожиданно много позитивных эмоций доставили эти ребята. Обычных концертных трофеев в виде барабанной палочки или медиатора мне, к сожалению, не досталось - их бросали поглубже в зал, а я-то стоял у сцены. Достался лишь рваный, но почти целый сет-лист, и за него тоже пришлось побороться.
Фото:
d_a_r_k_i_y_a,
Metal Land