Про "Сказки тёмного леса"

Sep 13, 2018 18:49


Честно говоря, давно собирался написать этот пост.
Асилил "Сказки тёмного леса" небезызвестного "грибного эльфа" Джонни.
(для тех кто не в теме историческая справка под вторым катом, особо впечатлительным натурам эту книгу лучше не читать, сразу предупреждаю).

Впечатления очень комплексные.



Стиль изложение у автора - отличный, читается текст прекрасно, хоть и повествует о вещах, порой, ужасных и отвратительных. Упоминаются многие персонажи, которых я так или иначе видел или слышал о них от знакомых, кого-то из них даже знал. Некоторые из описываемых историй ржачные, некоторые очень стрёмные, а некоторые просто мерзотные и страшные. Поразительно, что в то время все эти истории, фигурально выражаясь, происходили если и не на "соседней поляне" от меня, то буквально через одну. Но никогда жизнь нас не сводила, вероятно, к счастью. Тем не менее, то, о чём описано в книге - я всё понял. Все вещи, до единой. Что в общем-то слегка настораживает. Сейчас не берусь оценивать сами истории.

Но вот послесловие заслуживает отдельного упоминания. Там рассказывается про встречу Джонни с одноклассником и о том, что сказки, которые творятся и рассказываются так или иначе формируют нашу жизнь. Это очень зачотный текст. Приводить здесь не буду, но вот по поводу сказок - не могу не согласиться. Наверное кто-то живёт простой жизнью и это здорово. А кто-то создаёт особую канву событий, которая в силу каких-то неизвестных причин приобретает некоторые свойства эпичности и сказочности. И жизнь каждого из нас может в какой-то степени стать немного сказочной, если мы своими мыслями и поступками созидаем эту сказочную ткань, проникая на какие-то уровни бытия, которые не доступны многим другим людям. Может быть, я когда-нибудь смогу описать механизм этого явления так, как понимаю его. И если сформулировать впечатление об этой, со всех точек зрения весьма интересной, книге, то

Всё что я хочу сказать по этому поводу - так это то, что я невероятно рад, что наши сказки были про радость и танцы.


А не про треш, драки, погромы, психоделические опыты и контакты с инфернальной частью реальности (вот это вот чудесное словечко "перекинулся").

Для тех, кто не в курсе, была такая, гм...ролевая команда в 90х - начале двухтысячных годов, пользовавшаяся громкой одиозной славой не только в ролевых, но и во всех, пожалуй, неформальных или сочувствующих кругах. Тогда вся молодёжь представляла из себя совершенно разнообразную и разнородную смесь, которую хоть как-то классифицировать стало возможно лишь много позже. А на тот момент это всё представляло из себя суп из молодых людей постсоветской эпохи в голове у которых царил полнейший хаос, который выплёскивался и во внешний мир и воплощался в жизнь. Питер тогда представлял из себя котёл идей, движений, течений, бреда, мистики, религии, околотолкиновских веяний и так далее. И в этом первородном океане (хотя, честно говоря, на ум скорее приходит сравнение с выгребной ямой) можно было встретить всё и всех - и мирных обитателей, и хищников. Можно было сегодня познакомившись с чуваками на Казани (известное тусовочное место на ступенях Казанского Собора) поехать с ними в лес загреметь в приключения по самое небалуйся. Границ тогда не было вовсе, сформированных ценностей не было ни у кого в стране, разруха в головах царила капитальнейшая. Хаос, словом. Но и жизнь там кипела и бурлила, и била ключом, в том числе и по голове, и в том числе и в буквальном смысле тоже.

Та фолк-тусовка, которую мы сейчас знаем, начала формироваться на вот этом вот поле в пост-ролевую эпоху, начавшуюся в Питере примерно в районе 2000-х. Вот тогда появились люди, которые среди всего этого хаоса уловили какие-то созидательные тенденции и принялись за работу. (Мы с соратниками называли это "пахтать первородный океан" и многочисленно ржали по этому поводу). Собственно, это было десятилетие становления танцевальных Школ. Тогда появился более направленный и осмысленный интерес к каким-то более выделенным и оформившимся явлениям: антуражным и красивым вещам, костюму, доспехам, быту, оружию, приёмам боя, истории стран на основе которой создавалась эта мифология, к традициям. искусству, музыке и к танцам в том числе. Я говорю сейчас, конечно, об общей тенденции, поскольку, разумеется, были люди, которые этим начали заниматься гораздо раньше 2000-х годов. Но общая тенденция зародилась именно тогда.  Просто ездить в лес в занавесках стало уже как-то не то, "Мир устал" (с) и ждал перемен, которые не замедлили случиться в скором и недалёком будущем.

Previous post Next post
Up