В 1911 году в Москве был основан Торговый дом "Фалькевич и Древицкий". Компаньоны открывают его на Мясницкой, 15 - дом со львом.
Яков Иванович Древицкий был сыном богатейшего купца юга России Ивана Яковлевича, почётного гражданина Таганрога, основателя Азово-Черноморского пароходства. В 1907 году он окончил Петербургский университет, получив профессию химика-техника. Затем выучился и на шофера-механика. Переехав в 1909 году Москву, Яков Иванович задумал строительство завода по производству кислорода, но увлечение автомобилизмом полностью захватило его и изменило все планы.
Он открывает в Москве школу для подготовки водителей-механиков под названием "Курсы шофферов Древицкаго", которая уже через два года стала одной из самых известных в Москве.
В середине XIX века в Люблине (Польша) жил и торговал около местного костела купец Борух (Борис)
Фалькевич. Торговал Фалькевич перцем, свечами, имбирем и разными лакомствами, и люди дивились, что сгорбленный, хилый старичок трудится без устали с утра до вечера, не старея. Мечтой Фалькевича было отправить сына Самуила учится инженерному делу. Но для этого нужно было выполнить 2 условия.
Во-первых, получить звание почетного гражданина - 10 лет состоять купцом первой гильдии, а это нb много ни мало заявлять выручку не менее 50 тыс. рублей в год и уплачивать с неё имущественный налог, иначе лицам еврейской национальности доступ в столицы был закрыт -- так называемый закон о черте оседлости.
Во-вторых, Самуил должен был с отличием окончить гимназию (вот Осип Мандельштам окончил без отличия Тенишевское училище, и его в СПБГУ не взяли - поехал учиться в Европу).
Все эти условия Борис Фалькевич выполнил, и в 1904 году Самуил Фалькевич поступает на учёбу в Императорское Московское Техническое училище, более известное сегодня как МГТУ им. Баумана. Сразу после выпуска в 1907 году молодой инженер успешно устраивается на Кислородный завод Ивана Мохова, а спустя два года уже становится его совладельцем и постоянным членом Московского отделения Императорского русского технического общества.
В Техническом обществе Фалькевич знакомится с Яковом Древицким - промышленным инженером, страстно увлечённым новинкой XX века - автомобилями.
Компаньоны взяли на себя генеральное представительство в России германского автозавода Norddeutsche Automobil-Werke (NAW), основанного в 1907 году на севере Германии и выпускавшего легковые машины малого класса под маркой "Колибри" (Colibri), а с 1912 года под маркой "Спербер" (Sperber - Ястреб).
Неизвестный доселе автомобиль нуждался в рекламе, и Яков Древицкий принимает участие в первом в России "состязании по бездорожью" с неплохим результатом: 7 место из 14 участников. Победу одержал участник на машине "Форд Т", пройдя маршрут со средней скоростью 27,2 км/час.
В доме по Кривоколенному переулку, 14 Самуил Фалькевич открывает аналог современного автосервиса - пункт обслуживания и ремонта машин. Тогда же здесь появляется вывеска в стиле модерн с надписью "Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич".
Это было смелое начинание. Автомобильный рынок Российской Империи к тому времени находился в жёсткой конкурентной борьбе; только в Москве эксплуатировались машины более 80 марок. Соперничать с такими гигантами автомобильной индустрии, как Форд, Мерседес или Опель, было непросто.
Спустя пару лет прибыль от авто торговли пошла на убыль, но техническая контора в Кривоколенном продолжала работать. Она перепрофилировалась на продукцию того самого Кислородного завода, совладельцем которого являлся Фалькевич.
Торговля воздухом для медицинских и технических нужд позволила выжить в годы и Первой мировой войны, и революции. В 1925 году привычную вывеску в Кривоколенном сменяет накладная табличка “Сжатый газ”.
Дом № 14, в котором находилась контора, был построен в 1912 году архитектором Иваном Кондратенко и являлся доходным домом Евгения Скальского - яркий образец многоэтажного доходного дома начала XX века с элементами неоклассики и модерна, выдающимися эркерами и разбросанными по фасаду массивными балконами.
Летом 2015 года во время ремонтных работ под слоями краски и штукатурки был обнаружен раритет. Чтобы спасти вывеску потребовалось определенное упорство, ибо дом - не объект культурного наследия, а внести отдельный кусок здания под охрану не совсем реально.
Реставрационные работы уникальной находки - негосударственный проект, осуществлённый силами профессиональных реставраторов на средства, собранные москвичами через Интернет.
https://moscowchanges.ru/history/kontora-inzenera-falkevica/