Среди самых известных масок - венецианские, а использовались они не только в карнавальных празднествах, которые были весьма продолжительными. Карнавал начинался на следующий день после Рождества (26 декабря) и заканчивался за 46 дней до Пасхи, то есть начала поста.
Лица венецианцев были замаскированы в течение многих месяцев в году не только по причине маскарадов.
Маски носили как "меры предосторожности" в рискованных делах, таких как азартные игры или сомнительные взаимоотношения между торговцами и конрабандистами.
Человек в маске не был узнаваем и не мог быть арестован за свои действия на грани законности. Аристократы нуждались в анонимности, чтобы иметь возможность вести себя неподобающе для своего положения в обществе.
В истории Венецианской республики были известны законы, запрещающие носить маску в казино, в ночное время, в монастырях, в публичном доме.
В то же время маска была обязательна для женщин, посещавших театр, но запрещена для незамужних девушек.
https://www.vivovenetia.ru/istoria-venecianskih-masok/ Самые известные венецианские маски
Доктор чумы (medico della peste): во в
ремена чумы венецианские доктора носили длинный черный плащ, скрывающий одежду и маску с длинным носом, наполненную дезинфицирующими травами, чтобы перебить плохой запах, а в руках была длинная трость, чтобы осмотреть больного без использования рук. В дальнейшем его аутентичная фигура и безошибочный профиль стали традиционной венецианской карнавальной маской.
Баута (bauta): это самая традиционная венецианская
маска, которую носят и мужчины и женщины. Она может быть белой или богато украшенной, но остается одним из главных героев Венецианского карнавала. В старинные времена маска баута вместе со шляпой треуголкой и черным плащом, скрывающим фигуру, полностью гарантировала анонимность человека.
Вольто (volto, в переводе с итальянского - лицо) или Ларва: также известна под названием гражданин, повторяющая облик человеческого лица.
До наших дней дошли знаменитые венецианские маски комедии дель-арте: старого жадного купца Панталоне (Pantalone) и шустрого слуги простака Арлекина (Arlechino). Эта последняя маска, изначально тесно распространенная в Бергамо и Франции, стала одним из главных символом венецианского комедийного искусства.
Мастера маскарери также создали маску, закрывающую лишь часть лица, и назвали её Коломбиной (Colombina), хотя одноименный персонаж комедии-дель-арте не носила маску. Эта, так называемая, полумаска часто украшается золотом, серебром, стразами и перьями.