Жарковато становится…

Jun 01, 2011 10:36

Жарковато становится… Днем градусник прогреется до 28 со знаком плюс.

На старой работе был у меня коллега. Мужик в годах слегка за полтинник, старый опытный журналист, который много чего знал о жизни, но при этом и мало что от нее хотел. Любимая присказка к него была «Каждый сходит с ума по своему. Некоторые придурки, к примеру, в прорубь ныряют».

Под «придурками» в данном конкретном случае он имел в виду исключительно себя. Дядька был реальным моржом. Все лето он обычно грустил, обливался холодненькой водичкой из-под крана и мечтам о бризе, что бывает в ноябре на побережье моря Лаптевых. Но когда наступали первые морозы, он просто преображался.

Когда на Цнянке становился первый лед, он нетерпеливо несся туда и прорубал первую полынью, чтобы в ней резвиться, с удовольствием отфыркиваясь от ледяной воды. Все бы ничего, но жил он от водохранилища в трех остановках, и весь свой путь обычно проделывал пешком часов в 6 утра в одних трусах босиком. А ввиду того морозы иногда стояли трескучие и прорубленную во льду полынью затягивало за ночь тонкой коркой, о которую можно было больно стукнуться, ныряя, он брал с собой топор. «Чтоб не биться как рыба об лед», -- мотивировал он. Нормального топора в хозяйстве не было, поэтому брал здоровенный колун, и с ним наперевес бодро шагал к месту омовения. Бегать он считал ниже своего достоинства, поэтому шел размашистым шагом. от природы он был немного сутулый, поэтому картинка явно была достойна занять место в сборной экспозиции художников-реалистов "Маньяки и святые небожители нашего города".

Однажды в районе, где он живет, был объявлен план «Перехват». Искали голого сумасшедшего, который с топором бросался на прохожих. Прохожие, разумеется, преувеличивали. Просто завидев в зимних потемках двухметрового волосатого мужика с предметом, который после уроков истории у абсолютного большинства ассоциируется с русским бунтом и обезглавливанием на плахе, мало у кого нервы выдерживали. Как правило, залегали в сугробы или разворачивались, и улепетывали.

Почему я рассказал эту историю? Потому что я им завидую. Я сейчас тоже хотел бы лежать в сугробе.


Previous post Next post
Up