Время не щадит ничего, и даже такая простая и суровая деталь автомобиля как пружина с годами горбится и тянется к земле
как человек на склоне лет. А вместе с пружинами и машинка становится ниже. Конечно в определённых кругах бытует мнение, что без посадки авто нет, и возможно где-то в теплых странах с качественными дорогами эта мысль имеет место быть, но уж точно не у нас в России с её любимыми дорогами.
Это кажется странным, но за 8 лет жизни и пробега в 120 тысяч км. В ходовой части на Спортаже была заменена только задняя правая пружина, которая лопнула на 60 тысячах а все остальные элементы ниразу не менялись по причине своей добросовестной работы. И только в последий год стал появляться подозрительный стук, но об этом ниже.
Клиренс Спортажа, только что сошедшего со стапелей космопорта завода равен 210мм а у 8милетнего пенсионера он уже падает до 180
Усиленные и удлиненные пружины Я пока не искал, т.к. вместе с ними нужно будет поменять и стойки, имеющие другой рабочий ход. Но, т.к. стойки ещё живые, то и менять всю эту конструкцию буду чуть позже.
А пока решено установить 30мм. полуриетановые проставки от Российского производителя. Рекламу пока давать не буду, посмотрим по опыту эксплуатации.
В комплект к передним и задним проставкам производитель любезно приложил по комплекту удлиненных шпилек. Длина шпилек сделана с запасом, по этому на зандей оси их надо будет подрезать на ~10мм (для 3см. проставок!) чтобы крышки арок в багажние можно было закрыть.
Золотое правило: "начинай со сложного заканчивай простым". Начинаем с передний оси, и тут выявляется причина появившегося стука: разбитый подшипник левой опоры. Придется ещё неделю помучать машинку и поездить так, пока не придут новые опоры
Родные короткие шпильки
Новые шпильки намного длинее и без снятия опоры не влезут в неё
т.к. опоры всё равно под замену, и чтобы не возиться с их снятием/установкой решено чуть-чуть увеличить фаску
Запресовка новых шпилек. Через проставку они прекрасно затягивают себя сами
Вот так это будет выглядеть в сборе.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. После установки проставок по кругу можно полюбоваться на результат своей работы
Разницу видно невооруженным глазом
Контрольный замер
В замеряемом месте линейка уже не упирается в поддон.
Таким не хитрым способом был возвращен заводской клиренс и проведена ревизия ходовой части. Конечно это очень субъективно, но сидя в машине кажется что она стала намного выше :)
Цена вопроса 2100 имперских рублей и один вечер неспешной работы в гараже.
И теперь, как бонус, можно снова смотреть на пузотёрок " с высока" :)