Сабвуфер в Акцент

Jul 08, 2012 23:43

Уже который год слушая музыку в своём Акценте, Я задумывался, что звук в мне не совсем нравится. Причиной тому было слабое воспроизведение низких частот. Несмотря на то, что в машинке полная и хорошая шумоизоляция (которую в своё время сам и делал), 16см. динамики установленные в дверях и задней полке, по своей природе не могли воспроизвести низкий бас. Для решения этой проблемы необходимо было просто добавить в систему сабвуфер. Однако, сложность заключалась в том, что нельзя было просто так взять понравившуюся коробку и заполнить ею весь багажник т.к. машиной ещё иногда пользуются и родители, да и самому частенько приходится перевезти что нибудь в багажнике. Решение появилось после непродолжительных поисков в интернете - самостоятельная постройка сабвуфера из стеклопластика. Был выбран вариант закрытого ящика т.к. в силу конструктивных особенностей порт фазоинвертора поставить проблематично, да и к тому же в наличии уже была головка сабвуфера именно для закрытого ящика.

За помощью в выборе стеклоткани и смолы Я обратился к своему другу авиамоделисту, т.к. у него мелись в наличии данные материалы для постройки авиамоделей. Он выделил мне свёрток стеклоткани и пару канистр со смолой и затвердителем. Ещё в нагрузку дал специальные "мази", чтобы смола не прилипала к корпусу авто, но т.к. моя технология производства предусматривала создание корпуса с помощью искуственных стенок, то эти материалы мне не понадобились.

Итак, для начала были сняты все пластиковые элементы с правого борта багажника, из картона сформирована будущаяя стенка сабвуфера и всё проклеено двумя слоями скотча 1-ый малярный, 2-ой коричневый строительный.

(Заранее приношу извинения за часть фото, которые были сделаны на табуретку)



Далее были нарезаны кусочки стеклоткани, размерами приблизительно 10х15 см. и после обильного промакания смолой накладывались внахлёст по требуемуму контуру. 
*Хозяюшке на заметку: смолу лучше всего делать небольшими порциями, чтобы она не успевала затвердеть, Я делал 105-110 грамм смолы  и 30 грамм затвердителя, всё это тщательно перемешивал в стеклянной баночке и потом кисточкой наносил на ткань и на корпус где это необходимо, и прикладывал ткань. 1 кисточки какраз хватало на 1 полный слой корпуса, потом смола затвердевала и кисточка превращалась в монолит.



Всего у меня вышло 5 слоёв. На 1 слой уходил 1 день (проклейка/сушка). После того как все слои просохли, заготовка корпуса была аккуратно извлечена. Строительный скотч очень хорошо отклеивался от корпуса.
Излишки и неровности краёв Я обработал обычной болгаркой.
После этого стал изготавливать остальные части сабвуфера из фанеры толщиной 20мм.



Впадинка на корпуче нужна, чтобы туда уходил кронштейн крышки багажника.



Для подключения проводов был предусмотрен терминал. Для его крепления и придания дополнительной жесткости стеклопластиковому корпусу была вырезана деревянная проставка.



Из 10мм фанеры была выпилена лицевая стенка и проделано отверстие под 30см динамик.





К стати, при работе со стекловолокном, оставались вот такие нити, их нестоит выкидывать, в дальнейшем их можно будет измельчить и перемешав со смолой сделать подобие шпатлёвки и заделать щели и промазать стыки



Напомню, что лицевая стенка была изготовлена из 10мм фанеры т.к. более толстой у меня небыло. Естественно, что такой толщины недостаточно для сабвуфера, т.к. она бы очень сильно резонировала. Поэтому была вырезана точно такая же стеночка и они были склеены вместе смолой. Жёсткость стенки выросла в разы.



Для защиты фанеры от влаги и для более лучшей агдезии стенки были покрыты лаком



Для придания массы и жесткости корпусу а так же снятия паразитических вибраций, внутренняя поверхность сабвуфера была проклеена Вибропластом "Бомб"



После закрепления лицевой стенки, на неё был нанесён ещё один слой вибропласа "Бомб". Тем самы ещё увеличилась жесткость и масса корпуса.



Далее весь корпус был обклеен 2мм спленом.



После этого весь корпус был обклеен карпетом. В него была установлена головка Prology WOW-12. Необходимый для неё минимальный объём ящика равен 36л. Мой ящик получился на 37,5литров. Масса ящика без динамика составила 17,5кг.

Готовый сабвуфер на своём законном месте выглядит так:





Усилитель спрятан за стойкой в крыле. В перспективе установка защитной решётки и перекладка силового кабеля т.к. появились наводки.

Несмотря на то, что на малой громкости в звуке присутствуют наводки, на высоком уровне громкости звук чистый, бас глубокий и чёткий. По крайней мере мне пока нравится.

Пока всё.

Сабвуфер, Сургут, Акцент, автозвук

Previous post Next post
Up