Хайфа

Sep 14, 2015 15:36

И вот, мы въезжаем в следующий город -- Хайфа.

Выселившись из гостиницы в Акко, мы надеялись, что она станет худшей во всей поездке. Мы назвали её "дыра с кондиционером". Там было довольно грязно, тесно, темно, что-то протекало в ванной, отчего на полу всегда была лужа. И вот, нас встречает хозяйка маленького апарт-отеля в Хайфе. Мы заходим в номер (квартиру, по сути) и не сразу понимаем, что это вообще наш номер, а не целый хостел: большая ванна, полностью оборудованная кухня, чисто, мягко, может, даже красиво, но не в моём вкусе. В квартире были всякие там чай-кофе и вода в бутылках. Я до последнего не верила, что это уже включено, потому что вчерашняя "дыра" стоила примерно столько же. Вечером хозяйка ещё занесла нам немного фруктов. На следующий день нам ещё и позволили выселиться не в 12, а в 16 часов :) Кстати, не стесняйтесь, если что, спрашивать в отелях, нельзя ли выписаться попозже, если вам это нужно. Часто позволяют бесплатно задержаться на час или два, если ничья бронь не дышит вам в затылок и свободных номеров достаточно.

Главная достопримечательность Хайфы, конечно, сады Бахаев (или Бахаи всё же?) или Бахайские сады. Но официально это место называется Всемирный центр Бахаи. Естественно, мы туда и отправились.
Выйдя во двор, обнаружили:

Прошлись пешком до станции подземного фуникулёра (хаха).

И всё таки это не метро, а фуникулёр.
Вагоны под углом ползут наверх и вниз, а вся мебель в них ориентирована горизонтально и вертикально.

Я, как обычно, пошла куда-то, не зная про это место почти ничего. Я знала только, что надо "прилично" одеться, потому что это чьё-то священное место, и что нельзя приносить с собой еду и напитки (только воду).
Мы прицельно шли ко времени русскоязычной экскурсии. И хорошо, потому что оказалось, что самостоятельно разгуливать там нельзя. Это частная территория, и правила на ней устанавливают собственники. Так что пришлось подождать, прогуливаясь снаружи. Так как вход в сад для не бахаев разрешён только через верхние ворота, то мы обозревали с высоты город, который тянулся вниз от нас к порту.

Сады спускаются вниз (если вы не бахай, решивший совершить паломничество) террасами и абсолютно симметричны.

Я почему-то представила себе бахаев (блин, или всё таки правильно "бахаи" и не склонять?) обросшими старцами в странном тряпье, похожими на ортодоксальнейших евреев. Видимо, какие-то ассоциации из подсознания. А оказалось, совсем наоборот. Бахаизм -- самостоятельная и очень молодая монотеистическая религия с довольно продвинутыми, как мне кажется, взглядами. Главные темы бахаизма: единство Бога, единство религий и единство человечества. Насколько я поняла, бахаи считают, что все предыдущие религии были про одно и то же, и были хороши, но актуальны только в своё время, а нынче устарели. По ходу экскурсии нам всё время рассказывали про бахаизм и непосредственно про сады. Например, нас позабавил факт, что чтобы принять бахаизм нужно запонить он-лайн заявку и поговорить лично (или по скайпу!) с любым бахаем. Надо сказать, выйдя из сада, мы почувствовали, что хотелось бы узнать о бахаях больше.
Внизу сада располодена усыпальница Баба -- предтечи бахаизма, основателя религии, которая легла в его основу. В усыпальницу можно зайти, разувшись и убрав телефон в карман. Но вы там не увидите ничего, кроме ковров и свечей. Никто не бьётся в религиозном экстазе о камень, на котором лежало мёртвое тело того самого.

Гид ещё рассказывал про архитектуру усыпальницы и сказал, что все вот эти символы -- никакие не символы. Это просто украшения и смысла в них нет. Не смотря на то, что я большая любительница всякого символизма, я прониклась идеей отсутствия символов. В этом есть какая-то прозрачная красота, когда всё является только тем, что ты видишь.

Мы ещё немножко посидели рядом с усыпальницей прямо на земле, а потом вышли спускаться ниже в город.
Возле вот этой прекрасной вазы мы изучили меню и цены, и поняли, что в этой поездке супермаркеты наш удел. Благо, хумуса и фруктов супермаркетах предостаточно!

Жару мы пересидели в своё номере, который, как вы помните, нам разрешили покинуть ближе к вечеру. Потом собрались, выселились и в последний момент решили перед отъездом искупаться. Говорят, Хайфа очень славится своими пляжами.
Мы хорошенько просолились и отправились в Иерусалим.