"Блаженный бродяга Пустыни", ссылки по жЖурналу
Большое спасибо
kabysdoh - он, кажется, первый, кто предложил мне сделать что-то вроде оглавления по историям о Пустыне здесь же, в жЖурнале. До этого достаточно стройная система существовала только в PDF'ах, которые я время от времени собираю. А вот сейчас я собрал ссылки и здесь. Те истории, которые
(
Read more... )
По мелочи можно еще довольно много нарыть. Например:
1. Любой житель пустыни будет иметь оберег - петлю из волос дочери. Чтобы при нападении демона без проблем нейтрализовать его, а затем убить. Либо позже надеть вторую петлю из волос девочки умершей, а первую снять. Явным образом прописано тут http://bear-micky.livejournal.com/772392.html, что важен только материал, но не обряд. Если не требовать снятия кожи с еще живого младенца, то при младенческой и детской смертности 15-25% материала должно быть очень немало.
2. В свою очередь демоны могут быть заинтересованы в том, чтобы на них надевали волосяные петли, а затем девушка лишалась невинности, т.к. от этого возрастает их сила: http://bear-micky.livejournal.com/291082.html
На этом может быть построен целый эпос, когда демоны работают группами: один попадается, другой лишает. Или не лишает, или не группами, вариантом масса.
3. Описанная процедура получения шерсти иль-ханага чрезмерно трудоемка. Вариант каменного/костяного/магического ножа чем плох? Или можно превратить внутреннюю часть демона в желе, удалить через естественные отверстия, а получившийся мешок вывернуть, высушить на солнце до хрустящего состояния и размолоть в муку. При этом шерсть будет в чистом остатке.
Reply
2. - А вот такие варианты я просто не рассматривал, хотя их действительно масса :)
Повторюсь, но как бы это не прозвучало, и как бы это не выглядело со стороны, я записываю то, что именно вспоминается. Почти все истории, что записаны, приходили вразнобой, и я даже не каждый раз видел, что они могут быть связаны. Опять же, постепенно вместо коротких зарисовок пошли более ёмкие куски, с бОльшими подробностями. Мне просто хочется хотя бы успеть записать то, что обрастает заметными деталями. Тот длинный кусок истории про "утерянные страницы" вышел из буквально единственной фразы. Так что я действительно не всегда и не везде успеваю ухватить все подробности - успеть бы записать то, что на самой поверхности.
...так что согласен, если присмотреться, вариантов может быть море...
1. Хм... Буду смотреть, чтобы ответить. Снова повторюсь - я не всегда успевал или успеваю рассмотреть ВСЕ варианты - беру то, что приходит. И не всегда задумываюсь, почему именно так. Что называется, просто принимаешь на веру. Обоснования - потом и позже - пока всегда находились. Я и сам заинтересован в выстраивании логики и действий, и обоснований.
3. Ну вот именно такой способ, который описал, и увиделся, это всё, что могу сказать :)
Да, уважаемый, мне реально повезло, что Вы обратили внимание на все эти моменты. Есть вкуда думать и что искать. Остаётся только находить время...
Если Вы не будете против, я бы не отказался дать развёрнутые ответы на всё, что Вы обнаружили из того, что вызвало вопросы или сомнения. Опять же, не откажусь выложить что-то из этого в общий доступ, буде развернётся что-то до внятного и логичного описания.
И ещё раз спасибо.
Reply
На самом деле получающаяся структура мира весьма стройная, противоречий не так много, иначе я бы и не заинтересовался. Второй комментарий "по мелочи" - это же я сам начинаю додумывать, как еще в рамках описанного мира можно устроиться поудобнее, примеряя свой здравый смысл и опыт на предложенный базис.
Еще вопрос: я правильно понимаю, что у гончих не может быть детей ни от человека, ни от демона?
Reply
А что, очень логичные предположения. За них отдельно спасибо - это даёт возможность посмотреть на то, чего я не увидел или не обратил внимания. Так что... В общем, и за это я благодарен.
А вот с детьми - пока не знаю. Я вообще не рассматривал ещё дальнейшую судьбу этих девочек - ЕСЛИ они выживут после всех охот. Если выживут. Там, похоже, ещё целый слой... "На днях" всплыл ещё момент, связанный и с ними, и вообще с событиями, послужившими началу профессии ловчих - продолжение вот этого эпизода - http://bear-micky.livejournal.com/538885.html
Reply
По поводу верёвки из волос.
Что касается использования её, как рабочего инструмента ловчих барханов, то всё верно - в данном случае важен именно "материал с определёнными свойствами". Кто и как будет её плести - это уже не важно.
Да, всё верно, ПРИНЦИПИАЛЬНО подобную верёвку может изготовить любой человек. Но занимаются этим лишь немногие, кто решился переступить все местные правила и устои. И похоже, корни отношения к подобному "ремеслу" уходят в достаточно отдалённое прошлое этого мира, и лежат в принципиальном отношении к ОХОТЕ, как к принципиальному занятию. Постепенно это стало… ну, обычаем. Или правилом. Устоем, нарушить который решаются единицы.
Охота - суть процесс добывания добычи, трофея, назвать можно по-разному, но суть будет одна. В процессе охоты добывается именно та добыча или трофей, который можно будет потом использовать с какими-то целями. Для животного - это мясо, шкура, внутренности, кровь, шерсть, всё, что может быть использовано. При этом результат охоты подразумевает, что добыча будет непременно убита, чтобы можно было воспользоваться всем тем, что можно взять у этой добычи.
Теперь ещё один принципиальный момент.
В этом мире жизнь человека именно что ЦЕНИТСЯ. Это не значит, что нет убийств, нет войн, нет преступлений. Но жизнь человека в этом мире представляет собой весьма заметную ценность просто как факт. В этом мире почти нет рабов, скорее, это исключение, чем правило - именно в силу того, что жизнь человека - это ценность.
Таким образом получается, что если взять у члена семьи волосы для того, чтобы сплести верёвку, то это действие не будет ничем отличаться от добывания трофея во время охоты. Это убитого зверя можно освежевать, чтобы воспользоваться шкурой. Это зверя можно убить во время охоты, чтобы взять его мясо.
Воспользоваться же, скажем так, частью человека, чтобы изготовить из этой части некую вещь - равносильно приравнять этими действиями человека к добыче, к животному, к трофею, добытому во время охоты. Это идёт вразрез с отношением к человеческой жизни, как к ценности. В общем, если выразить это в паре слов - "это неправильно." Да, своеобразное табу. Обычай. "Здесь так принято." Причём это касается не только родственников, но и вообще людей. Взять волосы не у одного из семьи, а просто у человека - собственного, любого человека - "не правильно", "так нельзя". Даже пользоваться такими вещами не всегда, скажем мягко, корректно. Ну, как в "Начальнике Чукотки" был эпизод, когда чукчи даже при угрозе собственной жизни не могли стрелять в людей - "В человека стрелять нельзя." Так, в общем, и здесь - использовать части человека для изготовления вещей нельзя. Да, таковы местные правила.
Ловчие же барханов - они стоят вне общества, они до определённой степени изгои. Таким образом, что приемлемо для них - неприемлемо для всех остальных людей. Но даже и они не сами изготавливают этот инструмент - верёвку из волос девственницы. Поскольку чтобы сделать такую верёвку, сначала нужна охота - охота на человека. А когда добыча взята, она должна быть убита. Так что подобное ремесло вообще как-то оказывается "за гранью добра и зла". Потому и мастеров этих в лицо не знают, и предпочитают даже не касаться их - передача денег ведётся не из рук в руки, монеты бросаются на землю. Да, таков своеобразный ритуал, чтобы поставить некие преграды между собой и подобным мастером.
(продолжение в следующем комментарии)
Reply
Сам я исходил из того, что у жителей пустыни должна быть масса амулетов от самых разных случаев, в том числе и от встречи с демоном. а тут случай слишком явный, чтобы вот так просто отмахнуться. В моем представлении дочь должна быть горда обеспечить отцу защиту в переходе. А уж связка влюбленных, где она дает ему защиту и гарантирует верность простой косичкой должна была лечь в основу не одной легенды. Если и были события, прекратившие эту практику, то они должны иметь очень серьезные рациональные причины.
Например, обратная связь на девочку при ловле. Вот тут да, высокая ценность жизни не позволит караванщику просто так разменять жизнь пусть даже не своего ребенка на элемент защиты. В случае осады вся молодежь укрылась за стенами экранированного замка, так что эффект от обратной связи будет погашен. Это как вариант навскидку
Еще как вариант: незримая связь между прядью и девушкой, которую демон может почувствовать и воспользоваться ею. Есть же во всех заговорах/приворотах славянской традиции упоминания, что волосы и ногти дают большую власть над их владельцем.
С ремнем да, я понимал, что речь скорее идет о свежем трупике, но решил уточнить.
Reply
Так что, пожалуй, сверх того, что уже сказал, пока мне добавить и нечего - человек ТАМ не предмет охоты в том плане, что его нельзя рассматривать, как тушку, пригодную для добывания сырья и полуфабрикатов. Ну не принято там такое. Формального законодательного запрета не существует, но обходятся и без него, это именно из уклада жизни, негласное правило, которое выполняют практически все. Исключения, конечно же, есть. Ловчие - это одно из них. Есть и мастера, делающие для них орудия. Есть маги, кто может нарушать это правило, но и они делают это не сказать, что прилюдно, да и специфика их ремесла далеко не всегда сопряжена с публичностью.
Амулеты, обереги, талисманы - да, всё это есть, и есть в достаточном количестве. У того же Города Белого дворца (http://bear-micky.livejournal.com/468526.html), возле пещеры, куда уходит река, во множестве расставлены шесты с оберегами, мешающими "голодным призракам" выходить в мир людей. Нонар давал караванщику амулеты, должные защищать караван в дороге и от уги, и от зыбучих песков (http://bear-micky.livejournal.com/513954.html). А вот здесь - http://bear-micky.livejournal.com/844973.html - упомянута и специально подготовленная верёвка, служащая для простой, но всё-таки защиты от живущих в песках. Просто у меня на этом, как я понимаю, нигде пока не делалось достаточного акцента, что подобные вещи существуют, и существуют в количестве. Закопаться в эту тему, конечно, тоже можно, но тогда провисли бы остальные. Вот как-то пока не сложилось подробно описывать именно эту сторону в подробностях :) Оно всплывает время от времени по ходу других рассказов, вот тогда и начинаешь обращать на это более пристальное внимание. Вот как-то так...
А с младенцами... Собственно, у тех же ловчих есть интсрумент, изготовленный именно из кости умершего человека, причём желательно, чтобы кость отлежала какое-то время в песках - та самая "нога мертвеца" (http://bear-micky.livejournal.com/599078.html). Так что, то, что не пристало делать и пользовать просто людям, допустимо для ловчих. То самое исключение, когда используется и часть уже мёртвого тела, и часть эта идёт на изготовление некоего объекта.
Reply
Собственно, аналогично и с кожаным ремнём.
Новорожденный в данной ситуации тоже выступает в роли добычи/трофея. И младенец должен непременно быть живым на момент, по сути, охоты на него, чтобы потом можно было воспользоваться его кожей. Их можно выкрасть. Можно купить, что тоже, в общем, вариант, если подворачивается случай. Но младенец обязательно должен быть живым - добыча умерщвляется во время охоты, но не подбирается уже умершей. Мертвечину не берут. Нужен свежий - живой - материал. Только при условии, что кровь не была ещё мёртвой, когда добывался трофей, только тогда и можно будет изготовить работоспособный инструмент. Так что детская смертность здесь не может рассматриваться в качестве источника подобного сырья.
Касаемо эпизода с осадой города и изготовлением двух сетей из волос девственниц.
Должно было произойти из ряда вон выходящее событие, чтобы жители согласились на подобное - собрать волосы девушек, чтобы изготовить не просто верёвку, но сети. И нужен был весь авторитет и самого правителя, и авторитет всего его рода, правившего городом многие годы. Все понимали, что городу не устоять против той армии, которая выдвигалась на его осаду - чуть раньше, чуть позже, но город был бы уничтожен, это был лишь вопрос времени. По сути, пришлось выбирать из двух зол - обороняться без надежды на победу, или пойти наперекор всем правилам, нарушить табу, но попробовать выжить ценой свершения вот такого, без малого, кощунства. Сам правитель - прилюдно и первый - срезал волосы своей дочери, чтобы подать пример остальным. И одним из условий, оговоренных сразу и заранее, было, что обе сети будут уничтожены в ЛЮБОМ случае, выстоит ли город, или падёт. И здесь тоже не последнюю роль сыграла репутация Бродяги, выступившего своеобразным гарантом того, что условие это будет соблюдено. Так что, это действительно было из ряда вон выходящее событие, вошедшее в предания.
В общем, таков этот мир, и таковы его обычаи. Вот, собственно, и всё, что могу пока сказать.
Reply
Leave a comment