Вот сидишь в компании друзей-студентов, которые обсуждают, ну, скажем, только что сыгранные партии в бридж. Ты даже не знаешь правил игры, а вокруг тебя нешуточные страсти: обсуждение идет на повышенных тонах, уже чуть ли не до мордобоя доходит. Для твоих друзей все это очень важно и интересно. А тебе до лампочки - просто шум. Сначала пытаешься не замечать, потом начинаешь раздражаться, уши завяли, мозг вскипел...
Или сидит девушка в компании мужиков, которые обсуждают футбол. Можно посочувствовать...
Автор этой книги ставит читателя в такую же ситуацию. Вот тебе стульчик: сиди и слушай, о чем в кабаке говорит парочка подвыпивших мужиков. Не смей вмешиваться, не переспрашивай, уточняющих вопросв не задавай. А собеседники те еще: не заморачиваются особо, перескакивают с одного эпизода на другой, с одного времени на другое, с истории одного героя на события, произошедшие с другим. Возможно даже и каждые 5 секунд. Могут какие-то эпизоды и не прояснять вовсе: догадывайся сам, почему что-то произошло/не произошло. Хотя в данном случае у читателя-слушателя есть возможность отмотать пленку назад и перечитать отдельный кусок беседы - нужно же как-то укладывать в голове мозаику.
Во всю эту круговерть вписана история Перу середины 20 века. Все слои, все паталогии, все мексиканские страсти. Как и положено классике: ничего не меняется со временем, да и легко можно спутать страну, в которой происходят события.
P.S.
Еще о Варгасе Льосе.