Чимаманда Нгози Адичи о своих книжных предпочтениях.

Sep 19, 2023 11:56

Чимаманда Нгози Адичи, несколько книг которой переведены на русский язык, в "The Guardian" рассказывает о том, чему ее научил Гарсиа Маркес, о силе Чинуа Ачебе и об удовольствии от чтения журналов. В сентябре вышла ее первая детская книга "Mama’s Sleeping Scarf" («Мамин спальный шарф»).

"Самое раннее детское воспоминание о чтении.
Мне было около восьми лет, я читала книгу "Знаменитая пятерка" Энид Блайтон в светлой комнате нашего дома в кампусе Университета Нигерии. Я научилась читать до этого, но эта книга - самое раннее из моих незабываемых воспоминаний о чтении: чувство исключительного удовольствия, страница за страницей, стремление разгадать тайну подземелья, нежелание, чтобы история заканчивалась.

Моя любимая книга детства.
Я просто влюбилась в книгу Камары Лайе "Африканский мальчик", которая, вероятно, пробудила во мне интерес к некоторому виду ностальгии по художественной литературе. Мне также понравилась серия книг для подростков «Pacesetters», написанная разными африканскими писателями, потому что чтение этой подборки заставило меня проникнуться панафриканскими чувствами.

Книга, изменившая меня в подростковом возрасте.
Брат моего лучшего друга подарил мне книгу Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Никогда еще у меня не было такой внутренней реакции на книгу. Никогда не забуду ощущение, которое меня охватило, своего рода телесную дрожь, когда я читала отрывок о персонаже, возносящемся на небеса. Автор научил меня удивительной силе историй, их способности задействовать воображение читателя и навсегда запечатлеть вещи в вашем сознании так, как никто другой.

Писатель, который изменил мое мышление.
Около шести лет назад я прочитала "White Rage: The Unspoken Truth of Our Racial Divide" ("Белая ярость: Невысказанная правда о нашем расовом разделении") Кэрол Андерсон. До этого я всегда верила в идею возмещения ущерба афроамериканцам, но смутно и, вероятно, непрактично. Эта прекрасно написанная история заставила меня думать по-другому.

Книга, которую я перечитывала.
«Стрела Бога» Чинуа Ачебе, потому что она является превосходным примером того, как литература может или даже должна воздействовать: информировать и доставлять удовольствие.

Книга, которую я больше никогда не смогу прочитать.
Когда я была моложе, я обожала криминальные романы Джеймса Хэдли Чейза. Я пыталась перечитать их несколько лет назад и просто не смогла пройти дальше первой страницы.

Книга, которую я открыла позже.
"Начало, или Прекрасная пани Зайденман" Анджея Щипёрского. Этот обширный роман для взрослых о Польше во время Второй мировой войны оказал на меня сильное влияние, возможно, потому, что в то время я исследовала нигерийско-биафрскую войну - тему, близкую моему сердцу, поскольку оба моих деда погибли в этой войне.

Книга, которую я сейчас читаю.
Я читаю одновременно сразу несколько книг, что, возможно, является доказательством современного недуга нехватки внимания. Я не заканчиваю все книги, которые начинаю. Но мне нравятся "Payback" («Расплата») Mary Gordon и "The Road to Lichfield" («Дорога в Личфилд») Пенелопы Лайвли. Я дочитаю обе эти книги, потому что они очень хорошо сделаны, психологически проницательны и мудры. Я только что начала книгу блестящего нигерийского журналиста-расследователя David Hundeyin "The Jungle" («Джунгли»). И, в качестве необходимого понимания  красоты языка, я погружаюсь в сборники стихов Rita Dove, Jack Gilbert и Leanne O’Sulllivan.

Мое чтение для комфорта.
Я расслабляюсь, наверстывая упущенное, читая два журнала: "Atlantic" и "New Yorker", зная, что в каждом из них есть вероятность найти что-то похожее на драгоценный камень."

Телеграм-канал "Интриги книги".

Общее:Интервью, Пр:Букер, Лит:Африканская, Общее:Советы от знаменитостей, Стр:Нигерия, Жанр:Детская, Жанр:Классика, Жанр:Подростковая

Previous post Next post
Up