Книга-лауреат 2020 года - "Шагги Бейн" - переведена на русский язык. После этого Дуглас Стюарт написал еще одну книгу - "Young Mungo".
В "The New York Times" автор рассказывает о своих литературных предпочтениях:
"Какие книги лежат у вас на ночном столике?
В последнее время я много путешествовал и всегда брал с собой книги. Прямо сейчас я пытаюсь разобраться в силах, которые повлияли на меня, поэтому я читаю книги Диармайда Маккаллоха "The Reformation: A History” («Реформация: история») и Артура Хермана "The Scottish Enlightenment" ("Шотландское Просвещение"). Я мечтаю вернуться в Эдинбург 18-го века. Среди художественной литературе я предпочитаю гастрономическую антиутопию C Pam Zhang “Land of Milk and Honey” («Земля молока и меда») и прекрасную “Biography of X” («Биографию X») Кэтрин Лэйси. Я пытаюсь научиться сценарному искусству и для этого перечитывал сценарии «Часов» (David Hare по роману Майкла Каннингема) и «Навострите ваши уши» (Alan Bennett - биография Джо Ортона по книге Джона Лара).
Какую последнюю великую книгу вы прочитали?
“Old God’s Time” («Время старого бога») Себастьяна Барри. Действительно превосходно.
Есть ли какие-нибудь классические романы, которые вы впервые прочитали совсем недавно?
«Леопард» Томази ди Лампедузы - рассказ о сицилийском обществе в состоянии упадка. Когда я спросил у подруги, про ее любимую книгу, она порекомендовала эту. Прочитав ее, я понял, что у меня отличный вкус на друзей.
Опишите свой идеальный опыт чтения (когда, где, что, как).
Хорошая книга может любое чтение сделать идеальным. Однажды я присел на корточки в своем тесном флорентийском отеле и пропустил большую часть путешествий по городу - так был увлечен книгой Maria McCann “As Meat Loves Salt” («Как мясо любит соль»). Это дерзкий исторический роман, действие которого происходит во время Гражданской войны в Англии.
Какая ваша любимая книга, о которой никто не слышал?
Я очарован неисправимым героем книги
Александра Трокки «Молодой Адам». Это клаустрофобное исследование того, как мужчины и женщины могут использовать друг друга, откровенный взгляд на секс, как на средство выживания.
Действие ваших романов происходит в вашем родном Глазго. Есть ли шотландские писатели, которые должны иметь более широкую читательскую аудиторию за пределами Шотландии?
Я получаю огромное удовольствие от работ
Грэма Макрея Барнета,
Эндрю О'Хогана,
Дженни Фэган,
Джеймса Робертсона и
Луизы Уэлш среди многих других. Мне нравится рассказ о матери и сыне в книге Agnes Owens “Gentlemen of the West” («Джентльмены с Запада»), поворот в истории Франкенштейна в книге
Аасдера Грея "Бедные-несчастные", непримиримая героиня в книге
Алана Уорнера "Морверн Каллар" и готический, странный, гендерный изгиб в
«Осиной фабрике» Иэна Бэнкса. Я бы хотел, чтобы все прочитали “The Trick Is to Keep Breathing” («Хитрость в том, чтобы продолжать дышать») Janice Galloway. Автор с непоколебимой искренностью пишет рассказ о женщине, оплакивающей смерть своего женатого любовника. И мало кто читал лауреата Букеровской премии
Джеймса Келмана «До чего ж оно все запоздало», который является шедевром диалекта, но также и одним из самых смелых романов из когда-либо написанных.
Книга когда-нибудь сближала вас с другим человеком или вставала между вами?
Первые четыре года наших отношений я жил в Лондоне, а мой друг - в Чикаго. Мы были бедными студентами, которые не могли позволить себе междугородние звонки, поэтому мы читали одни и те же книги, чтобы чувствовать себя ближе друг к другу, и нашим первым выбором была
«Богоматерь цветов» Жана Жене.
Что вас больше всего волнует в литературном произведении?
Я живу и умираю за характер. Я ценю любой роман, который оставляет во мне чувство «нет, не уходи пока».
Вы предпочитаете книги, которые затрагивают вас эмоционально или интеллектуально?
Интересен баланс. Я часто преклоняюсь перед авторским мастерством и интеллектуальной строгостью, но если они тоже заставляют меня что-то почувствовать , если они проникли в то, что значит быть человеком, то я буду дорожить их творчеством, а не просто восхищаться им.
Вы организуете литературный обед. Каких трех писателей, мертвых или живых, вы пригласите?
Я сожалею, что так и не встретился с Хилари Мантел. Я был бы в восторге от трех ее."
Телеграм-канал "Интриги книги"