Семь способов улучшить ваше творческое письмо.

Mar 07, 2023 11:44

Источник.
Лауреат Букеровской премии, преподаватель Сиракузского университета Джордж Сондерс ведет на платформе "Story Club" программу творческого письма, выпуская информационные бюллетени, в которых обещает рассказывать о том, как надо писать, чтобы ваша история заработала и, наоборот, что вы делаете не так из-за чего история становятся неработающей.
В подкасте Substack Сондерс говорит, что присоединился к платформе, потому что ему «ненавистна» идея растерять мудрость, которую ему передавали студенты на протяжении многих лет. Он позиционирует себя как собиратель чужой мудрости, а не как источник своей собственной.

Итак, 7 правил:

1. Переписывание.
«Интуиция, те мгновенные проблески суждения, которые возникают у нас, когда мы редактируем текст, - вот где настоящее золото», - говорит Сондерс. В Story Club он описывает свой воображаемый компас, у которого есть стрелка, указывающая на P (положительно) или N (отрицательно) в зависимости от того, что он чувствует, когда перечитывает свои собственные слова. Он проверяет стрелку на каждом предложении. Если она указывает на N, Сондерс переписывает фразу. Он исправляет предложения до тех пор, пока стрелка не укажет на P для всего текста.

2. Подсчет черновиков.
Сондерс называет это «психологической самоигрой». Каждый раз, когда происходят большие изменения в тексте, он присваивает очередному черновику новый номер. «Я могу вернуться и сказать: «О, я на 98-м». Доберется ли количество черновиков до тысячи? - "Это зависит от того, как вы их считаете".

3. Распечатывание.
Переработанная версия «не имеет смысла, пока я ее не распечатаю», - говорит он. «Есть визуальная разница между чтением на бумаге и чтением на компьютере. Я не доверяю написанному, пока не прочитаю распечатанную версию».

4. Что происходит с текстом, когда вы его слишком часто перерабатываете.
Новички в писательском деле должны переписывать сделанное, «чтобы привыкнуть к их собственному конкретному миру. Мы должны изучить наши индивидуальные особенности, возникающие при частой переработке. «Для меня, - говорит Сондерс, - симптомом служит понимание, что из текста уходит юмор».

5. Всегда можно хорошо провести время.
«Производительность и время, проведенное за рабочим столом, не обязательно связаны линейно, - говорит Сондерс. - Когда я применял это правило, я никогда не писал дольше, чем 40 минут за раз. А потом я в уме говорил себе: «Настоящим разрешаю вам сесть за стол и продолжить работу. Вперед. Сократи чушь. Переходи к самому важному."

6. Столкновение с проблемами.
«Большая ошибка - продолжать писать, понимая что у вас есть проблемы. Но, если вы скажете себе: «У тебя проблемы, не так ли?», то и результат улучшится, потому что это будет честно».

7. Не думайте о больших темах вашей книги.
«Если мне приходит в голову небольшая идея, которая не является отстойной, интересует меня, то я говорю: «Хорошо, я возьмусь за нее». Но в этот момент мой разум может мне сказать: «Я делаю это, потому что это критика патриархата». Я отказался от такого подхода. "Нет-нет. Мы не знаем, почему делаем это. Мы делаем просто потому, что нам это нравится, и это расскажет нам, о чем это всё".

Телеграм-канал "Интриги книги"

Общее:Образование, Пр:Букер, Стр:США, Общее:Советы от знаменитостей, Общее:Молодые писатели, Общее:Вопросы литературы

Previous post Next post
Up