Одна антиутопия, конечно, лучше другой. Но продолжение второй станет лауреатом Букера, а первая не вошла даже в шорт-лист.
Нет, конечно, Этвуд красиво описывает чувства женщины (точнее, их отсутствие), которую сношает исключительно для зачатия ребенка Командор. Да и вообще в художественном отношении у Этвуд все замечательно. Но книга еще раз подтвердила мое отношение к женской литературе: да ну их... Многого не достает, чтобы восхищаться ими.
Другое дело свеженькая антиутопия из лонг-листа, которая использует трамповско-мировой символ стены, через которую ломятся мигранты. Не пущать! Великобритания выполнила свой Brexit. Охраняют стену молодое поколение - Греты Тунберги - рявкающие на своих родителей, которые привели мир к состоянию климатического апокалипсиса. Далее аллюзии на "Дорогу", "Не отпускай меня". К концу от книги уже не оторваться (куда уж до нее служанкам).