Почему в школах на уроках Обществознания у нас не используют художественную литературу по соответствующим темам? Чтение, обсуждение, разбор таких вот книг-басен, притч даст ученику гораздо больше в понимании того, что такое общество, по каким законам оно живет, как развивается, чем штудирование сухого параграфа. Особенно в 7-9 классах. И не надо говорить, что эти книги для взрослых: все понятно и доступно.
Рекомендую всем подросткам.
* * *
Осиротелых отец!
Радости нашей кузнец
Хозяин помойных ведер!
Как солнце на небосклон
Взошел ты! Я видеть рад
Спокойный твой, твердый взгляд,
Не ведаешь ты преград,
Товарищ Наполеон!
Руководитель наш,
Нам все, что мы любим, дашь,
Корм -- дважды набить живот,
подстилку, чтоб слаще сон;
Вся тварь в хлеву улеглась,
Один ты в полночный час
Не спишь, заботясь о нас,
Товарищ Наполеон!
Пускай поросенок мой
С поллитру всего собой,
И все же обязан он
Отнюдь не отца, не мать,
А лишь тебя почитать.
И преданно пропищать:
«Товарищ Наполеон!»
(G.O.)