Пути развития прессы в России

Oct 19, 2010 20:33

В легендарные девяностые годы те из иностранных партнеров, кто работал с российскими предпринимателями достаточно давно, знали одну важную истину: начинают много говорить о бизнесмене - жди беды. Как писал Пелевин, «пронюхали, что коммерсант освободился, как акулы, по запаху крови». Трудно формализуемые с точки зрения западного человека расходы класса «дань», многократно возрастающие в случае излишней популярности, резко подрывали курс приличных европейских фирм на сотрудничество.

Спустя двадцать лет ситуация повторяется, однако уже не в финансовой, а в информационной сфере, причем вышеуказанная примета стала также и внутрироссийской. Речь идет о закрытии журнала «Русский Newsweek» и безработности его бывшего главного редактора Михаила Фишмана по этой самой причине. Нет, синекуру-то ему нашли: Фишману предложено остаться в Axel Springer в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ, но неужели во всей стране не нашлось издания, готового его приютить? Даже как-то за державу обидно. К тому же с поста главного редактора до спецкора…

Более того, как говорит генеральный директор Axel Springer Регина фон Флеминг, переговоры о продаже "Русского Newsweek" велись с восемью российскими издательствами, и сама же фон Флемминг связывает их отказы с политической линией журнала. Ранее немецкий журнал Spiegel назвал "Русский Newsweek" "бастионом свободы прессы в России", а в конце сентября появилась информация о том, что группа «Онэксим» Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek.

Если вдумчиво переварить всё вышесказанное, то картина вырисовывается следующая: как известно, финансовая состоятельность изданий, особенно общественно-политического характера, в России - дело не первой важности. « Новая Газета» может сколько угодно гордиться своим контрольным пакетом, но долго ли они проживут без Александра Лебедева? Некоторые «необъяснимые» заявления Венедиктова заставляют вспомнить, кто на самом деле платит зарплату сотрудникам «Эха Москвы», а редакционная политика «Коммерсанта» остается таковой, потому как Алишеру Усманову глубоко наплевать на все свои медиа-активы, перекупленные им у Березовского в качестве лоялистской повинности, мужик металлом занимается…

Продолжение

сми

Previous post Next post
Up