Sep 20, 2017 20:04
А давайте я вам, кстати, расскажу, откуда у нас пошло это всё про гусичков. Ну вот что у меня день хороший и я гордо спрашиваю дома: "Кто такой гусичек? Я!" Или в ЖЖ пишу то же самое.
И М. почему называется так же, а автокоррект на телефоне по букве "g" подсказывает "goussitcheque".
Так вот.
Случилась у нас как-то неудачная поездка в Королевские Ботанические Сады. Есть тут такие около Гамильтона. Там вообще-то хорошо, но именно той весной, в первый наш визит, в них царили удивительные тоска и запустение.
Понимаете, мы не обнаружили там собственно садов. Мы нашли 1) парковку, 2) дорогие билеты, 3) небольшую крытую оранжерею, которую изучили сознательно и честно. Но когда мы пошли искать всё остальное, что нам обещала карта, мы погрузились в глубокое недоумение. Где цветущая сирень? Лекарственные растения? Дендрарий? Где?
Мы нашли вытоптанную лужайку, на которой мимо чахлых кустиков, и не думающих цвести, прогуливались посетители и задумчиво курили.
Мы отправились на тропинку, в конце которой было обещано обилие певчих птиц, и упёрлись в покрытый граффити бетонный мост, под которым истошно орали канадские гуси.
С дорожки, где нам сулили кусты сирени, мы в самом деле увидели один куст. Он находился в полукилометре вправо по пересечённой местности и, наверное, действительно цвёл, но у нас не было биноклей и мы не могли это подтвердить.
Две разных части сада оказались связаны не тропинкой, а шоссе, и посетителям нужно было пробираться по его краю.
И почти во всех частях сада шёл ремонт. Он выглядел своеобразно: предмета ремонта видно не было, но тропинки случайным (и не отмеченным на карте) образом перегораживались высокими заборами. У одного такого забора мы встретились с упавшим духом китайским туристом. Он стоял по ту сторону, сжимая в руке бесполезную карту, и лицо его выражало острую тоску.
"Да вы не расстраивайтесь," поддержали мы его через забор. "По эту сторону тоже ничего интересного нет."
В апогее поездки мы шли по грязной-грязной дорожке, уже и не надеясь найти обещанных цветов, и по левую руку от нас были грудой свалены сухие новогодние ёлки, защищающие соседний водоём от злобного азиатского карпа, а чуть дальше сидели с удочками потёртые рыбаки, и над ними на проводах электропередач болтались поплавки.
И тут из лужи по правую руку от нас выбрались два по макушку грязных канадских гуся и принялись на нас шипеть.
Я знаю, как усмирять канадских гусей. Нужно поднять руки над головой, и глупые птицы, решив, что ты внезапно увеличился в размерах, засомневаются и отступят.
И вот я меланхолично, безо всякого вдохновения поднимаю руки над головой. Гуси озадачиваются и отступают на полшага назад; мы с М. проходим мимо.
А навстречу нам идут мама с дочкой. Вот они поравнялись с нами. Вот они оказываются у нас за спиной.
И вдруг мы слышим позади нежное, сочувственное, сказанное этой мамой на чистом русском:
"Неизбалованные... На́ тебе, гусичек!"
...
Ну вы поняли. Это был момент, в который все остальные впечатления от поездки перевесил абсурд. "На́ тебе, гусичек" мы цитировали всю дорогу обратно, передавая друг другу салфетки и шоколад, и продолжали цитировать ещё две недели, пока фраза не сократилась до простого "гусичек". Остальное предсказуемо.
Никогда не знаешь, что привезёшь из поездки, да?
stories,
log