Я все в дайри, а сюда как-то не дохожу. Исправлюсь:) Мне прекрасно, волнительно, беспокойно и нежно.. вот так - да! все и сразу смешалось. Очень приятное возобновление старого знакомства, не знаю что и как, но ужин был чудным:), а у меня сердце бьется чуть быстрее, чем обычно. Ну да и пусть. Париж туманен, но много лучше того самого Альбиона .. туда и не тянет:) Гуляю до потери пульса, все не могу надышаться " моим" воздухом... даже и не свободы, а бесконечного предвкушения... Оно во всем! И очень много Кало и Circus - вот, буквально, внутри и снаружи, все заполнено по маковку музыкой. Как сказать на сколько я счастлива этим? Сложно...
Сейчас самое изумительное время раскручивания с огромным количеством выступлений, интервью и прочих радостей, что ни день, то новое. И, наконец-то, все это идет он-лайн для меня. Быть тут в день выхода премьерного альбома - это ли не радость!
Теперь о впечатлениях - сумбурных и сакральных.. моих. Потом все сложу, анализирую, переведу и напишу нормально, как для Pomme C, но пока - не реально, слишком много противоречивого и чего-то такого зудящего внутри, чему нет пока объяснения.
Итак: концепция
"Однажды цирковая группа поселилась на окраине Рима. Все ее артисты надеются найти разгадку некоего магического числа - невиданного ранее, и потому, необычайно легендарного. Дедо (Dedo) - канатоходец, Влад (Vlad) - чародей, Роза (Rosa) - скрипачка, несколько акробатов, Виктор Монте (Victor Monte) и прекрасная незнакомка пересеклись в лабиринтах древнего бессмертного города..."
...Интригующее непонимание, не так ли..
Кало, в многочисленных интервью, называет это Феллини-рок ( а еще рок-поп-опера, но это уже о дальнейшем плане выступлений:)), но, даже уловив искорку правдивости данного наименования, все же воздержусь от комментариев. Ибо не дошла до истоков, а чувствовать - не значит понимать. Альбом с первого раза не пошел, от слова " совсем", слушала наскоком, с перемоткой в надежде быстро зацепиться и прочувствовать. Расстроилась, плюнула и оставила дозревать эмоции до лучших времен. И вот спустя день, бродя по парижским улочкам с музыкой «Circus» в плеере, поняла - вот оно! Музыка открылась, развернулась и наполнила до самых кончиков все настроенные ранее рецепторы восприятия. Знаете, это невероятно прекрасное чувство, когда не нужно разочаровываться в том, чего так долго ждала…
«C'est quoi ce cirque» весьма зажигательное бравурное рок-начало, напоминает собой смесь всевозможных музыкальных групп, весьма невразумительное в своей похожести, но вот вступает «..C'est notre heure, c'est notre art..» и все впечатление вмиг меняется, хочется буквально споткнуться, остановиться и начать не просто слушать, а вникать..
«Sur un fil» - вне альбома изначально стала любовью с первой ноты, в нем же воспринимается как самая мощная пилотная композиция, что-то вроде точного совпадения видения музыкантов и собственных впечатлений. Она - самая отточенная, без права оступится, сродни хождения по канату под куполом. Такие композиции либо тут же попадают в цель, либо …нет вариантов.
"Moi, je joue" вполне соответствует намеку на раскрытие темы альбома: "Es-tu prêt pour faire le show ? - Je l'ai dans la peau"! "Она энергичная и несет в себе ровно столько контекста, сколько положено второму месту, не заставляя переживать, но располагая к дальнейшему прослушиванию.
"Chagrin d'ami" - я бы назвала ее безупречной в рамках этого проекта: потрясающий синтез мелодии, слова и исполнения. Когда гении говорят, трудно ожидать чего-то иного! А творческий союз Лавуана и Кало по-хорошему предсказуем в своей прекрасности (простите за банальность) и музыкальная интерпретация Стана и Карен выше всяких похвал. Ярко-цирковое начало, круговорот динамики и вкрапления волнующей лирики припева…
«Ce soir et demain»….с ней все сложно. Первое впечатление обманчивой банальности сменяется чем-то цепляющим за душу, не смотря на простой, не притязательный мотив, но, опять же,…гении работали, может так и должно быть И искренне порадовало ощущение совпадения тональности голосов Кало и Эльзы… такое верное попадание, что иначе и представить нельзя.
"L'amour suicide" - великолепная!…И если в первый раз мне показалось, что самые сильные вещи идут в начале, то буквально со второго реверса песня заиграла всеми цветами, закрутила и вызвала столь осязаемые визуальные образы, что не возможно стало относиться к ней иначе как с восхищением! Девушки абсолютно созвучны между собой и органичны с музыкой и текстом, словно только и делали, что всю жизнь пели дуэтом.
"Le numéro" - некая смесь блюза и джаза. В моем представлении должна быть очень сильной композицией, открывающей смысловую нагрузку альбома с учетом завязанной на «чудесном числе» истории, но песня у меня «не случилась», что странно - в отдельности слова, музыка и Станислас - хорошо, а вот вместе не складываются.
«Les nuits romaines» - от первого слова (Dominique A. превзошел даже тексты "L'embellie" и до последнего звука! Такого прекрасного давно не случалось. Композиция настолько индивидуальна, что живет как бы вне альбома. Невероятно мелодичная, капающая, словно тихая грусть, в солнечную воду и разбегающаяся кругами впечатлений..
Коротенькая «La Prière De Rosa» воспринимается красивым связующим звеном и, безусловно, дополняет общую линию повествования.
"Je tombe"…очень ждала чего-то неординарного. Казалось бы, все предпосылки - композитор и исполнитель - Кало, текст весьма не плох, хоть Мари и не именитый автор, а вот до сих пор не могу до конца проникнуться этой песней. Да - энергичная, соответствующая и даже цепляет местами на словесных повторах, но …не попадает в сердце, как это бывает обычно. Очень надеюсь, что для нее просто не пришло свое время…
«Stella Monte" странно ассоциируется у меня с «Il conte» - с того же альбома Кало - "L'embellie", что не мешает ей быть принятой и понятой. А у Филиппа, судя по последним его работам, вообще прекрасно и лирично получаются такие чудесные вещи. Истинный «шансон» в самом лучшем смысле этого слова.
"Souvenir" - однозначное да! Она словно замыкает круг, начатый «Sur un fil». Иная по стилю, тем не менее, так чудесно разбивается и собирается вновь на пять голосов, что иначе и не представить. Музыка гармоничная, запоминающаяся, при этом, такая легкая, что хочется тихонько напевать и идти с ней в такт.
"A l'origine" - эмоционально закручивает с первой минуты! Пожалуй, одна из самых сильных смысловых и музыкальных тем. Совершенно не равнодушная… волнующая, беспокойная: шторм и ожидание, неизвестность и понимание, что ничего не кончилось - нам лишь чуточку приоткрыли закулисье.
И никогда не знаешь, что обнаружишь в конце пути… возможно самое начало…
Так или иначе - "On revient tous à l'origine. On revient plus qu'on l'imagine"(с). И в том весь смысл!