Хотя, как я уже сказала, этот переезд был намного более упорядоченным, чем переезд из Украины, его можно было сделать еще легче. Но я всё равно собой горжусь, т.к. это, по большей части, был проект в моём исполнении.
1. Всё нужно распланировать заранее:
- получить план квартиры и прикинуть, как расставить мебель, что нужно докупить, а от чего избавиться;
- выбрать перевозчика и точно понять его условия;
- составить список того, что нужно сделать до отъезда;
- подготовить много упаковочного материала - коробки разных размеров (меня, кстати, очень спасла коробка от стиральной машины - в ней до сих пор лежат подушки, одеяла и прочие лёгкие, но объемные вещи, т.к. шкаф пока не приехал) - много коробок!, прочные пакеты, скотч и диспенсер для скотча (классная штука! вжик-вжик и за пару секунд коробка спелёнута), обёрточная бумага, bubble wrap, термоусадочная плёнка и пр;
- спланировать отключение коммунальных услуг на старом месте и подключение в новом. причём в старом отключать через день после переезда, а в новом подключать за день до;
- спланировать последний день на старом месте и первый день на новом: одежда, еда и посуда, предметы личной гигиены, постель, полотенца, развлечения для детей и пр.; спланировать, что будут есть и чем заниматься дети - очень важно. если это не сделано, они будут путаться под ногами и множить хаос;
- спланировать прощальну вечеринку и празднование новоселья.
2. Всё нужно начать заранее и делать постепенно и небольшими порциями: если паковать по 3-4 коробки в день, то за месяц можно запаковать огромное количество всего. У нас в процессе упаковки с большим энтузиазмом участвовали дети - большинство своих вещей они под моим ненавязчивым присмотром спаковали сами.
Понятное дело, что сначала пакуются редко используемые вещи, несезонные одежда и обувь и пр.
3. Маркировать всё: на коробках писать, в какую комнату, что внутри - складывая подобное с подобным (или нумеровать и вести мастер-список - для запредельно организованных). Важно не делеть коробки чрезмерно тяжелыми. Я метила каждую коробку на 3 прилегающих гранях и особо ярко подписывала коробки с хрупкими предметами. Полезно также пометить А-Б-В или там 1-2-3, что будет обозначать срочность распаковки. 1 - предметы первой необходимости, 3 - несезонные вещи и всякое такое.
Можно использовать цветовое кодирование, и на дверь каждой комнаты повесить "её" цвет. Если перевозятся большие предметы мебели, можно сделать подсказки для грузчиков: положить на пол листы бумаги с яркими надписями "стол здесь", "тумбочку сюда" и пр.
4. Переезд - отличный способ безжалостно расхламиться. Ключевое слово: БЕЗЖАЛОСТНО. Сколько всего я отдала в эфкер, гмах и т.д. - жалеть не пришлось ни о чём! Берешь вещь в руки и думаешь: вот это её запаковывать, потом носить, бояться ударить, потом распаковывать, искать для неё новое место... ну нафиг! Оказывается, и правда - ну нафиг.
5. Привлекать любую доступную помощь. Я вот жалею, что приняла приглашение только на 1 шабатнюю трапезу перед отъездом, а не на все. Я не убивалась возле плиты, но в холодильнике после домашнего шабата осталось больше еды, чем мне бы хотелось, причём она не настолько презентабельна, чтобы ее можно было отдать соседям. Помню, убиралась я в старой квартире до полвторого ночи, а потом ехала по 60-й трассе, крутя руль одной рукой, а второй защищаясь от коробки с замороженным чолнтом, которая так и норовила стукнуть меня по башке, и переставить её было некуда...
Переезд - это в любом случае тяжело. Его можно облегчить, имея деньги, но в вечеринку с шампанским он всё равно никогда не превратится. Так что в процессе переезда очень важно беречь, в первую очередь, себя, и, конечно же, семейные отношения - они очень страдают от катаклизменных ситуаций.
У нас, вроде бы, всё закончилось неплохо. Я не могу найти только одну из своих любимых книг, остальное уцелело и расселено по новым местам.