(продолжение
«Мировоззрения Шута»)
Шут начинает спор или вторгается в чужой спор не для того, чтобы установить истину или даже поспособствовать этому.
Шут, руки - крюки
Истина не нуждается в установлении; шут же - противник завершённости. Он противник неликвидных вложений эмоционального капитала. Многие споры завершаются именно так: некий «праведник» словами, голосом и жестами даёт понять, что обсуждать нечего, что существует единственно верная позиция, которой и стоит придерживаться. А ведь что есть «праведность», как не статичная позиция, поддержанная сообществом людей, разделяющих эту позицию?
Невербалика серьёзности указывает на большие эмоциональные инвестиции. Вот за этим и охотится шут! Когда накал страстей достигает определённого предела (за которым могут уже и поколотить), шут мгновенно «отъезжает», растворяя весь контекст спора и оставляя «праведника» с его сильной эмоциональной реакцией, как выяснилось, ни на что.
Бывает, что спорят двое «праведников» разных «моделей». В зависимости от развитости участников и умения аргументировать это будет игра «Чапаев», шахматы, а где-то и шахматной доской по башке. В любом случае, настоящей шутовской игрой являются поддавки. Каждый ход в поддавках - попытка заставить противника поддаться соблазну и выиграть: показать себя во всей красе, дать «достойный ответ» и всё такое. Какой дурак не воспользуется этой возможностью? Этот дурак - шут!
В шутовской картине мира всегда открыта форточка. Даже в самой богатой комнате с самыми прекрасными и ценными знаниями и представлениями, истинными на 100% на тысячи лет вперёд. Не любят шуты спёртый воздух выспренности, раскалённые спирали однозначности и выжигающее глаза ослепительное сияние правоты…