И снова о Bronica

May 10, 2023 17:38


Заказная статья. Почти. За еду...  За ништяк :)

На заре своего увлечения средним форматом я успел поснимать на Салют-С, за которым ездил за 400 километров в Брест, на различные Киевы, у которых, кроме врождённых вопросов, были свои косяки в виде наползающих кадров, «протекающих» задников, заклинивающих механизмов и прочих прелестей. Поэтому, когда друг прислал мне из Штатов списанные из какой-то студии Bronica SQ-A, SQ-Ai, несколько задников к ним, набор оптики (50мм, 80мм, 150мм) и ручку Speed Grip, я вдруг понял, что техника может быть надёжной, с предсказуемым результатом, и в принципе приятной в использовании. Даже не смотря на своё прилично «заюзанное» состояние. Это было как пересесть с Москвича 412 на новый VW Polo (тоже личный опыт). Потом я совершил ошибку.



Nikkor 50mm f/2.8 Kodak Ektar



Продал всё от Bronica ради приобретения легендарного Hasselblad. Чтобы впоследствии пожалеть... Если коротко, основной вопрос к 500С у меня в тёмном и сложном для наведения резкости родном фокусировочном экране. По сравнению с системой SQ, где с завода стоит относительно светлый экран с клиньями Додена и микропризмами. И еще в постоянно «протекающих» задниках, требующих замены прокладок. Всё познаётся в сравнении. А к Бронике SQ основной вопрос в необходимости использовать батарейку, без которой камера превращается в кирпич. После того, как я однажды проехал несколько часов на велосипеде с тяжёлым рюкзаком, влез с моделью на высокую дюну, преодолевая ветра и пески, и не смог снимать, я крепко задумался над этим вопросом...



Nikkor 75mm f/2.8 Kodak Gold 200

И вот я наткнулся на объявление о продаже Bronica S2A. В тот же вечер я уже протягивал продавцу (который, по иронии, оказался тем человеком, которому я за пару месяцев до этого продал тот самый 500С) часть его же денег.



Nikkor 75mm f/2.8 Lomo 400

Механическая Bronica - это, во-первых, очень красиво. И, как это ни парадоксально, удобно. Да, веса много. Но держать эту камеру - одно удовольствие. Брал её в поездки и перелёты, ходил с нею по городам, горам и длинным пешим маршрутам, лесам и болотам. Не перестаю восхищаться инженерной мыслью Зензабуро Ёсино. От механизма плавного убирания зеркала и вертикального хода шторок до реализации сменной оптики с отдельным геликоидом.



Nikkor 50mm f/2.8 Kodak Ektar

75-миллиметровый штатный Nikkor просто сказка. 50мм f/2.8 идеален при поразительной дешевизне и светосиле по сравнению с другими системами.

У камеры Bronica S2A есть еще один незаметный многим, но очень меня радующий нюанс, cпусковой тросик можно вкручивать не только в кнопку спуска, но и в специально отведённое место в нижней передней части камеры. Для работы со штативом это решение просто гениальное!

После того, как был усовершенствован механизм взвода затвора после модели S2, врожденная болезнь у S2A осталась одна. Проседание фокусировочного экрана с возрастом из-за разложения прокладок. И связанные с этим сложности с попаданием в резкость. Как только этот вопрос устраняется в мастерской, либо самостоятельно (есть инструкции в Интернете), камера не подведёт. И никаких батареек :)



Nikkor 75mm f/2.8 Fomapan 100



Nikkor 75mm f/2.8 Lomo 400



Nikkor 75mm f/2.8 Fomapan 100



Nikkor 50mm f/2.8 Kodak Ektar

Previous post Next post
Up