Кэти Брумбах нравилось поднимать своего мужа одной рукой выше головы и делать всё, чтобы посетители её кафе чувствовали себя как дома.
Великая Сандвина, Кэти Брумбах, выполняет трюк «Живой мостик»
Кэти Брумбах родилась в семье баварских цирковых артистов (у пары, помимо неё, было ещё тринадцать детей). Она начала свою карьеру в качестве знаменитой силачки в возрасте двух лет. Брумбах, которая более известна как Леди Геркулес или Великая Сандвина, появилась на свет в цирковом вагоне за пределами Вены (Австрия) в 1884 году. Когда другие дети только учились ходить, Кэти уже легко выполняла стойку на ладонях своего отца. Она начала принимать активное участие в представлениях семейного цирка ещё до того, как достигла подросткового возраста.
Брумбах обладала невероятной силой и стала опытным борцом. Её отец, силач Филипп Брумбах, предлагал в качестве награды 100 золотых марок любому, кто сможет победить Кэти на ринге. Но, несмотря на многочисленные попытки это сделать, она продолжала оставаться непобедимой. Когда Кэти исполнилось шестнадцать лет, начинающий акробат по имени Макс Хейманн подумал, что поединок с ней мог бы стать неплохим способом привлечь внимание публики к своей персоне, а также получить быстрые деньги. Брумбах умело победила миниатюрного Хейманна. С грохотом упав на землю, он понял, что влюбился в эту сильную девушку, и в скором времени они поженились. ( Они прожили в браке 52 года.) Кэти быстро привлекла своего новоиспечённого мужа к цирковым выступлениям. Ей очень нравилась «роль солдата», исполняя которую она манипулировала телом Хейманна так, словно оно был винтовкой.
Леди Геркулес
Брумбах и её муж решили отделиться от семейного цирка и в начале 1900-х годов переехали в Соединённые Штаты. В Нью-Йорке Кэти познакомилась с Евгением Сандовым, ведущим силачом той эпохи. Они организовали публичное состязание, чтобы посмотреть, кто из них окажется сильнее. Брумбах победила Сандова, подняв над головой одной рукой тяжесть весом 300 фунтов (примерно 136 килограмм). Сандов смог поднять её лишь до уровня груди. После этого Кэти решила изменить свою фамилию на «Сандвина», производное женского рода от «Сандов», чтобы ознаменовать победу над прославленным силачом, и стала выступать под новым именем - Великая Сандвина.
По мере продвижения карьеры Брумбах вносила в свои выступления всё больше театральности.
В 1927 году в газете Exeter and Plymouth Gazette появилась статья, посвящённая Кэти. В ней говорилось: «Она без особого труда разрывала своими пальцами железную цепь, каждое звено которой гарантированно выдерживало нагрузку более 1500 килограмм, и создавала фантастические фигурки из железных прутьев. Наиболее яркие достижения Кэти включают балансировку на груди вращающейся карусели с шестью взрослыми людьми; сбрасывание с тела камня весом в полтонны, который с трудом вместе поднимали восемь мужчин; выполнение трюка, в ходе которого она исполняла роль основания моста, по которому проходили люди и лошадь с повозкой!»
Брумбах, несмотря на свою силу, удалось сохранить женственность: она не видела противоречия между любовью красить ногти и способностью отражать удары кувалдой в грудь. В отличие от других силачек той эпохи, Кэти никогда не сравнивали с мужчинами. Пресса уделяла внимание её фигуре «песочные часы» не меньше, чем умению сгибать подковы. В статье, опубликованной в газете The New York American в 1911 году, говорилось: «Красота её черт поражает. Обладая изящной верхней губой и классическим подбородком, она похожа на шедевральную мраморную статую. Её шея - колонна. Её плечи и спина словно вытесаны из камня самим Микеланджело».
Брумбах (слева) и её муж (справа) в начале 1920-х годов
В 1911 году Брумбах присоединилась к цирку Barnum & Bailey. Она приняла участие в освещаемом прессой событии, которое проходило в «Мэдисон-сквер-гарден». Десять лучших врачей со всей страны собрались, чтобы публично изучить физические данные Великой Сандвины. Согласно полученной информации, она «имела рост 5 футов 9 ¾ дюйма (примерно 178 сантиметров) и весила 210 фунтов (около 95 килограмм). Окружность её грудной клетки на максимальном вдохе составляла 44 1/10 дюйма (примерно 112 сантиметров), талии - 29 дюймов (74 сантиметра), бёдер - 43 дюйма (110 сантиметров), икры - 16 1/10 дюйма, правого бицепса в напряжённом состоянии - 14 дюймов (35,5 сантиметра)». Врачи пришли к выводу, что «согласно имеющимся данным, она была идеальной женщиной во всех отношениях».
Кэти Брумбах бросила вызов гендерным конвенциям той эпохи, откровенно поведав о своём сексуальном аппетите во время интервью для немецкой газеты Woven Man Spricht. Она, не стесняясь, рассказывала о своей любви к мужчинам:
« - Очень скромный вопрос, моя дорогая мадам! Вы замужем?
- Нет, я не замужем. Я по-прежнему одинока. И никто не решается положить конец этой ситуации.
- Вас вообще интересуют мужчины?
- Что я должна Вам ответить? Мужчины для меня как воздух, я не могу жить без них. Время от времени я дышу хорошим, свежим воздухом. Ну, Вы меня понимаете».
Спустя некоторое время Брумбах испытала счастье материнства (и, конечно же, она продолжала выступать до тех пор, пока у неё не начались схватки). В 1909 году она родила Теодора, который впоследствии стал успешным боксёром в тяжёлом весе, а через девять лет - Альфреда, избравшего путь актёра.
Великая Сандвина держит на руках троих мужчин
Женская сила Брумбах не ограничивалась жизненными обстоятельствами. Она была ярым борцом за права женщин. В 1912 году Кэти стала вице-президентом общества «Суфражистки цирка "Barnum & Bailey"», которое насчитывало 800 членов. С тех пор её стали иногда называть Сандвина-Суфражистка. Согласно статье под названием «Счастливая семья, которую возглавляет Великанша, заставляет дрожать антисуфражисток» (1910 год), «антисуфражистки, которые посещали цирк "Barnum & Bailey" в “Мэдисон-сквер-гарден” и видели, как Сандвина, немецкая силачка, поднимает своего мужа и двухлетнего сына одной рукой, дрожали за будущее своего движения. Если все женщины будут способны управлять своими домами такими простыми и примитивными методами, то они получат право голоса - или же силой добьются его».
Брумбах продолжила выступать в цирке Barnum & Bailey и ушла на пенсию, когда ей исполнилось 60 лет. Она прожила ещё семь лет и умерла от рака в 1952 году. За несколько лет до своей смерти Брумбах открыла вместе с Хейманном кафе в Риджвуде (штат Нью-Йорк), на границе между Куинсом и Бруклином. Огромные рекламные щиты, установленные рядом с заведением, гласили, что владелицей кафе была «самая сильная женщина в мире». Тем не менее, это был семейный бизнес: муж Кэти готовил, сын работал барменом, а Брумбах любезно встречала гостей, но по просьбе посетителей она с радостью могла согнуть железный прут или разорвать тяжёлую цепь.
После стольких лет пребывания в центре внимания Брумбах была рада, что её жизнь, наконец, стала более спокойной, тем не менее, время от времени в ней просыпалась «сильная женщина». «Однажды днём, - писала газета New York Mirror в 1947 году, - в кафе заглянул невежливый здоровяк, который принялся оскорблять всех вокруг. Брумбах повалила грубияна на пол одним ударом кулака, после чего выбросила его за дверь, преподав ему хороший урок».
Источник