Наши повседневные привычки могут быть индикаторами психологических проблем или предвестниками будущих катастроф. Но некоторые из этих привычек могут скрывать даже ещё худшее. Делом в том, что, согласно научным данным, некоторые, казалось бы, безвредные вещи, которые мы делаем регулярно, исподволь превращают нас в первоклассных сволочей. Это подтверждается результатами реальных исследований.
1. Люди, которые едят органическую пищу, склонны быть эгоистичными и субъективными.
С людьми, которые тратят весь недельный продуктовый бюджет на качественные продукты без пестицидов и гормонов, связан не очень лестный стереотип. Может быть, остальные просто завидуют тем, кто имеет достаточную психическую стойкость, чтобы отказаться от вкусной, но вредной еды?
Нет! Этот стереотип подкреплён твёрдыми научными доказательствами.
В исследовании, опубликованном в журнале Social Psychological And Personality Science, утверждается, что люди, которые постоянно едят органические продукты, в большей степени склонны к тому, чтобы быть субъективными в отношении других (что также свидетельствует об отсутствии альтруизма).
Доцент Чикагского университета Лойолы и ведущий автор исследования объяснил: «Людям может казаться, что они сделали свой хороший поступок и что у них есть разрешение на то, чтобы впоследствии вести себя неэтично. Это можно сравнить с такой ситуацией: вы идёте в фитнес-центр, пробегаете несколько километров, улучшаете своё самочувствие и в результате решаете, что вам можно съесть шоколадный батончик». Иными словами, некоторые люди сравнивают покупку здоровых продуктов с «моральными баллами», которые они потом могут тратить на не совсем хорошие поступки. В сущности, это является современной версией покупки индульгенций, только с «желудочно-кишечным» уклоном.
2. Люди, которые являются завсегдатаями соляриев, могут иметь другие зависимости (помимо солярия).
Сейчас, когда люди больше знают о вреде длительного воздействия ультрафиолетовых лучей, солярии уже не являются такими популярными, как раньше. И, тем не менее, всё ещё есть много людей, которые регулярно туда ходят. Зачем же они это делают?
По данным исследования Йельского университета, это объясняется тем, что они также могут быть горькими пьяницами или наркоманами. Неясно, что вызвало необходимость изучения самоубийственных привычек оранжевых людей, но авторы такого исследования пришли к выводу, что завсегдатаи соляриев склонны иметь и другие формы зависимости. Например, они подвержены в шесть раз большему риску стать алкоголиками.
Кроме того, разумно предположить, что люди, которые платят деньги за то, чтобы влезать в приспособление, которое даёт искусственный солнечный загар, также могут с большей вероятностью страдать от сезонно-аффективного расстройства.
Конечно, утверждение о том, что люди с зависимостями склонны иметь более одной зависимости, может и не быть самым революционным открытием века. Однако мы надеемся, что результаты этого исследования будут способствовать разработке средств, которые смогут помочь людям, которые злоупотребляют искусственным загаром, избавиться от их вредной зависимости раньше, чем они умрут от рака.
3. Вы пользуетесь многоразовыми продуктовыми сумками? В таком случае вы, наверное, покупаете нездоровые продукты.
Вопрос «Бумажный или полиэтиленовый?» больше не является необходимым в супермаркете, так как у некоторых покупателей вошло в привычку приносить с собой многоразовые тканевые сумки. Это не требует больших усилий, но, возможно, где-то вашей экологической сознательности тихо аплодируют несрубленные леса и незадушенные морские птицы.
Но и здесь, как в случае с любителями органических продуктов, некоторые смотрят на каждое использование этих сумок вызывающе яркого цвета как на увеличение резервов своей праведности и считают вполне оправданным наполнять эти же сумки нездоровыми продуктами типа чипсов или шоколадных батончиков. Это подтверждено исследованием, проведённым профессорами Гарвардской школы бизнеса. Участникам этого исследования предлагали гипотетические ситуации шоппинга с использованием личных многоразовых сумок и магазинных пакетов. И оказалось, что люди с многоразовыми сумками покупают самые нездоровые продукты.
Авторы исследования резюмировали результаты исследования следующим образом: «Покупатели часто кажутся себе добродетельными, потому что они ведут себя сознательно в отношении окружающей среды. Это ощущение легко убеждает их в том, что, поскольку они заботятся об экологии, они имеют право побаловать себя печеньем или картофельными чипсами, или другими продуктами с массой жира, соли и сахара».
4. Ваши «лайки» в Facebook можно использовать для определения ваших умственных способностей (или их отсутствия).
Когда вы «лайкаете» что-то в Facebook, это может быть произвольным делом, зависящим от сиюминутных капризов. Иногда вы сильно не задумываетесь над своими «лайками», а иногда вам просто нужно, чтобы все ваши друзья знали о том, что вы являетесь фанатом какого-то второстепенного персонажа в ситкоме «Гриффины». А можно по «лайкам» определить, являетесь ли вы полным идиотом? Авторы одного исследования считают это вполне возможным.
Проанализировав «лайки» 58466 добровольцев, сотрудники Психометрического центра Кембриджского университета и кембриджского отделения компании Microsoft Research заявили, что по «лайкам» в Facebook можно определить пол, политические взгляды, сексуальную ориентацию, религиозные убеждения и, как говорилось выше, уровень интеллекта.
Целью всего этого, в случае если вы уже сами не догадались, является улучшение методов продажи всякой ерунды. Исследователи, кажется, понимают беспокойство людей по поводу конфиденциальности их деятельности, но они надеются, что «доверие и добрую волю сторон, взаимодействующих в цифровой среде, можно поддерживать путём предоставления пользователям прозрачности и контроля над их информацией, что ведёт к индивидуально регулируемому балансу между обещаниями и опасностями цифрового века».
5. Проявление религиозных чувств может быть красным флагом при обращении за кредитом.
Процесс получения кредита может быть связан с большим количеством просьб, но, по мнению экономистов, в заявлении на получение кредита лучше прямо не упоминать имя Бога. Однако это связано не с тем, что вы рискуете оскорбить Плутоса, древнеримского бога грязной наживы, а с тем, что это, по-видимому, более чем в два раза увеличивает вероятность того, что вы не вернёте кредит.
Когда три экономиста из Колумбии и Делавэрского университета задались целью найти способы прогнозирования степени надёжности ссудозаявителей в отношении выплат, они собрали большой объём данных с сайта по кредитованию между физическими лицами под названием Prosper. На основе коротких записок, в которых клиенты объясняли, зачем им нужен кредит, экономисты составили список слов, которые часто использовались 13% клиентов, которые, в конечном счёте, не выполнили своих обязательств.
В ходе исследования экономисты выяснили некоторые очевидные факты типа того, что слова «продвижение» и «окончание высшего учебного заведения» могут ассоциироваться с финансовой стабильностью, а слова «развод», «помощь детям» и «банкротство» означают то, что заёмщик может с большей вероятностью сбежать в Мексику. Однако более удивительным был вывод о том, что когда кто-то упоминает внешние источники, например, членов семьи и их отношения с высшими силами, это может свидетельствовать об обмане, «поскольку лжецы склонны избегать разговора о себе. Этим можно также объяснить частое использование ими местоимения «мы» в отношении к себе.
6. Если вам нравятся горькие продукты, это может говорить о том, что вы психопат.
Люди, которые пьют кофе без сливок и сахара, считаются серьёзными, крутыми парнями либо девушками или же измученными «художниками», которым нужно до поздней ночи заниматься созданием своих «кофеиновых» шедевров. Однако это всего лишь стереотипы, которые не имеют под собой никакой научной основы. А как насчёт утверждения о том, что люди, которые пьют чистый чёрный кофе, могут с большей долей вероятности иметь психические расстройства, ставшие широко известными благодаря серийным убийцам? И, оказывается, что этот стереотип подкреплён массой научных данных.
По результатам исследования Инсбрукского университета (Австрия), если вам нравится кофе и любые другие горькие продукты, это может свидетельствовать о том, что вы психопат. В то же время те, кто отдаёт предпочтение пиву, тонизирующим напиткам и другим несладким жидкостям, могут с большей долей вероятности иметь черты «маккиавелизма, садизма и нарциссизма, то есть быть более склонными к двуличию, тщеславию и эгоизму, а также получению удовольствия от страданий других людей».
Но почему же выпивание банки пива марки Pabst или съедание грейпфрута, найденного на улице, указывает на антисоциальное поведение? Учёные ещё не имеют вразумительного ответа на этот вопрос и даже не могут сказать, связано ли это поведение с биологическими или психологическими факторами. Кроме того, следует иметь в виду, что в исследовании могли принимать участие люди, которые делают вид, что им нравится пиво Guinness, чтобы казаться крутыми, и в то же время морщатся так, словно их ударили в пах. К сожалению, учёные не говорили о планах продолжения исследований по этой теме, так что, пока всё точно не определится, мы не рекомендуем вам пытаться выпутаться из ситуации, связанной со случайным опрокидыванием одного или нескольких мотоциклов перед баром для байкеров, поеданием конфет Lemonhead.
Источник