Стивен Кинг - создатель множества ужасных героев-злодеев: вампиры, бесы, демонические клоуны, пришельцы, ведьмы, оборотни, тёмные маги и даже автомобиль-убийца. Однако именно люди-монстры являются наиболее пугающими. Серийные убийцы, деспоты, убийцы, хулиганы и мошенники всех типов, созданные Кингом, могут быть нашими соседями, друзьями, коллегами и даже членами семьи. Они существуют в реальном мире. Они таятся за каждым углом и ждут своего часа, чтобы нанести удар.
Далее речь пойдёт о самых ужасных людях-монстрах, когда-либо созданных Стивеном Кингом. Они не прячутся под вашей кроватью, но они могут оказаться в автобусе, в соседней кабинке туалета или рядом с вами на диване.
1. Маргарет Уайт («Кэрри», 1974 год)
«Я вижу твои “мерзостные подушки”. И все увидят. Они будут разглядывать твоё тело, а Святая Книга гласит…»
Есть ли на свете кто-нибудь более мерзкий, чем жестокая мать? В «Кэрри», самом первом романе Стивена Кинга, свиную кровь и инцидент, произошедший во время выпускного вечера, можно считать динамитом, который заставил Кэрри Уайт, наконец, взорваться, однако Маргарет Уайт подожгла фитиль задолго до той роковой ночи.
Будучи беременной Кэрри, Маргарет убедила себя в том, что у неё «рак женских частей». Более того, она не ухаживала за своей дочерью должным образом после её рождения. Оскорбления, издевательства, наказания, осуждение - Маргарет орудовала религией, как острым мечом. Она отказалась от своих материнских обязанностей. Она ничего не рассказывала Кэрри об изменениях, которые происходят в женском организме с наступлением полового созревания, поэтому появление менструации вызвало у девочки необычайную панику.
Маргарет - это сущее зло; каждое её слово разрушало и без того психически хрупкую дочь. Кэрри была сломленной девочкой; и за это вина лежит на Маргарет, которая не пыталась защитить её. Маргарет довела свою дочь до безумия и, возможно, стала причиной того, что у Кэрри проявилась невероятная психическая сила в ответ на жестокое обращение матери. В этом списке есть много злодеев, убийц и преступников, которые неуважительно относятся к окружающим, однако Маргарет была матерью, и она должна была защищать свой самый драгоценный подарок, ребёнка с уникальными способностями. Вместо этого, Маргарет была тем самым демоном, который, как она думала, вселился в Кэрри.
2. Джон Мерилл (Туз) («Тело», 1982 год)
«Ну, всё, парень, считай - ты труп».
Если «Тело», по мотивам которого в 1986 году был снят фильм «Останься со мной» - это повесть о последних днях простоты перед наступлением суровости взрослой жизни, тогда Туз Мерилл - волк, который ждёт подходящего часа, чтобы поглотить невинность. Мерилл вышел за рамки обычного хулигана; он - воплощение жестокости, угроза, нависшая над группой мальчиков, пытающихся прожить своё последнее лето настоящего детства. Стремление четверых юных героев увидеть труп возникло из чистого чувства любопытства, но Мерилл ищет тело с одержимостью смертью, характерной для серийного убийцы.
В Мерилле нет ничего хорошего; он существует, чтобы мучить и запугивать. Похоже, страх, который вселяет Мерилл, приносит ему сексуальный восторг, делая его не просто плохим подростком, жаждущим крови. Мерилл хочет выбить радость и невинность из мальчиков в своём стремлении посмотреть смерти в лицо.
3. «Большой Джим» Ренни и Джим Ренни-младший («Под куполом», 2009 год)
«Убийство сродни картофельным чипсам - попробовав один раз, невозможно остановиться».
До Судного дня в Честерс Миллз, штат Мэн, «Большой Джим» Ренни был паразитом, который сидел на метамфетамине и под видом местного политика высасывал из города ресурсы и нравственность. После Судного дня он стал вторым Гитлером, который был решительно настроен либо править своим городом, либо уничтожить его. Его сын, Младший, был серийным маньяком и некрофилом. Вместе они были воплощением наихудшего кошмара Честерс Миллза; жители обречённого города оказались у них в ловушке.
«Большой Джим» Ренни, пожалуй, является самым эгоистичным злодеем Кинга, чёрной дырой жадности, которая засасывает всё в свою пустоту. Вместе с тем, Младший - это бомба замедленного действия, страдающая от мигрени, паранойи и приступов ярости. Безразличие «Большого Джима» питало нужду и неистовство Младшего.
Младший явно представлял собой большую угрозу; его чердак был забит трупами женщин, с которыми он любил сношаться, но он имел неутолимый «аппетит». Между тем, «Большой Джим» был скрытой угрозой; он жаждал власти и контроля. «Большой Джим» воспользовался трагедией купола в корыстных целях, став диктатором города, а Младший превратился в монстра под кроватью, своеобразного Гренделя Честерс Миллза.
«Большой Джим» прячется за маской религиозной добродетели, в то время как каждое слово, которое он произносит, пропитано ложью и предательством. Это делает его не только неисправимым монстром, но и лицемером высшего порядка. Он классический злодей, который считает себя героем.
4. Крейг Туми («Лангольеры», 1990 год)
«Времени! Да что вы, чёрт побери, знаете о времени? Спросите меня! Спросите! Я о времени кое-что знаю. Да я знаю о времени всё! Время на исходе, сэр! Его осталось чертовски мало!»
Такой человек, как Крейг Туми, опасен в любой ситуации. Он - бомба замедленного действия, которая зайдёт в кафе или школу и откроет огонь по людям просто потому, что у неё был плохой день. Он - воплощение ярости и ненависти.
В «Лангольерах» коммерческий самолёт попадает в «дыру времени». Пассажиры вынуждены наблюдать за огромными, круглыми существами, пожирающими секунды, которые остались позади. Потерянные, сбитые с толку и отчаянные пассажиры должны действовать сообща; и очень плохо, что один из них становится совершенно невменяемым.
Туми был плохим ещё до того, как исчез самолёт. Он обходился своей компании в миллионы долларов, и он делал это намеренно, чтобы понаблюдать за страданиями, которые это причиняло его коллегам и сверстникам. Он обладал непомерно раздутым чувством собственной важности и считал, что мир существует только для него одного.
Когда он сидит в потерянном самолёте и медленно рвёт бумагу, каждый звук сигнализирует о раскрытии ещё одной особенности его психического состояния. «Лангольеры» представляют экстраординарную ситуацию, однако поистине пугающей чертой такого человека, как Туми, является то, что он может появиться где угодно и когда угодно, на любом самолёте и в любом торговом центре, и завлечь невинных людей в свою ловушку.
5. Миссис Кармоди («Туман», 1980 год)
«Пришёл конец времён. И не в пламени, а в тумане».
Когда группа покупателей оказывается в супермаркете в ловушке у тумана, скрывающего потусторонних существ, жаждущих плоти, зло, которого им действительно стоит опасаться, на самом деле затаилось в миссис Кармоди. Как и Туми, Кармоди является одним из повторяющихся злодейских архетипов Кинга; это зло, которое делает плохую ситуацию ещё хуже.
Кармоди думает, что Бог - на её стороне, жестокий ветхозаветный Бог, который наказывает человечество Туманом. Она настолько харизматична, что напуганные покупатели начинают верить ей. Она превращает супермаркет в собственный суд над салемскими ведьмами и требует жертву своему Богу, чтобы туман рассеялся.
Её способность превращать нормальных людей в кровожадных фанатиков посредством манипуляции является ужасающей. Кроме того, она использует Божьи слова и идеалы для того, чтобы удовлетворить собственную кровожадность. Она мифическая ведьма в человеческом обличье, у которой к любой ситуации найдётся цитата из Библии. Она является всем потенциально плохим, что есть в религии и вере. Она прикрывается именем Бога, и люди убивают для неё.
6. Генри Бауэрс («Оно», 1986 год)
«Ты уже труп, толстяк».
Как и Туз Мерилл, Бауэрс - это школьный хулиган, который терроризирует свой район. Он ликует при виде человеческих страданий, что делает его сущим злом в книге, пропитанной сверхъестественной опасностью. Бауэрс издевается над «Клубом Неудачников», главными героями «Оно». Бауэрс вычерчивает острым ножом своё имя на животе Бена, он натирает лицо Стэна Уриса снегом до тех пор, пока оно не начинает кровить, он ломает руки и очки. Появление Бауэрса заставляет людей дрожать, как при виде клоуна Пеннивайза, только Бауэрс намного хуже его.
Пеннивайз был послан на Землю, чтобы убивать; он монстр, чьё существование определено убийствами. Бауэрс же предпочитает причинять боль и вселять страх. Книга информирует читателей о том, что когда Баэурс повзрослеет, его жестокость перерастёт в изнасилования и убийства. Баеэрс настолько зол, что люди уверены в его причастности к убийствам, которые совершает Оно. Позднее, когда «Неудачники» возвращаются в Дерри, Оно использует Бауэрса в качестве агента. Жестокость Бауэрса делает его идеальной марионеткой в руках Пеннивайза.
7. Надзиратели Самуэль Нортон, Гред Стэмос и Джордж Дуней («Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», 1982 год)
«Теперь Вы пойдёте в карцер. Тридцать дней. На хлеб и воду. Вторая чёрная пометка в карточке. И пока Вы будете там сидеть, обдумайте мои слова: если Вы прекратите на меня работать, я приложу все усилия, чтобы библиотека вернулась в то состояние, в котором была до Вашего прихода. И сделаю Вашу жизнь тяжёлой… Очень тяжёлой. Уж будьте спокойны, это я обеспечить смогу. Вы потеряете свою одноместную камеру в пятом блоке, поступающих сейчас много, так что будете жить с соседом. Потеряете все ваши камешки, лежащие на окне, и лишитесь протекции охраны против гомосексуалистов. Вы лишитесь всего… Ясно?»
В повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» есть три жадных и убогих надзирателя, из-за которых Энди Дюфресн хочет совершить побег. Трое надзирателей вместе формируют один большой кусок дерьма. Они не считают людьми Энди или других заключённых. Они рассматривают их как средство достижения цели, лошадей, которые должны пахать, пока не сдохнут. Всё зло в Шоушенке - избиения, изнасилования и убийства - находится под их контролем, и все трое настолько равнодушны к своим подопечным, что это делает их гораздо хуже заключённых, за которыми они присматривают.
Все трое испытывают извращённое наслаждение от лишения Энди и прочих заключённых простых радостей жизни. Им нравится играть в богов, всезнающих и жестоких. Когда Энди и его бухгалтерские навыки становятся важными и прибыльными, они делают всё возможное, чтобы держать его в узде. Надзиратели - это дьявол ада Энди.
8. Уильям Уортон по кличке «Дикий Билл» («Зелёная миля», 1996 год)
«Только попробуйте сюда войти, вас отсюда вынесут, Крошка Билли вам это гарантирует».
Заключённые в «Зелёной миле» - это обычные люди, которые совершили ужасные ошибки и ждали того дня, когда смогут покинуть этот мир. Они были реальными людьми, у которых были интересы, любовь, страхи и надежды - у всех, кроме «Дикого Билли» Уортона.
Уортон был анти-Джоном Коффи. В то время как Коффи жил, чтобы облегчить чужую боль, Уортон жил, чтобы её причинять. Уортон отказывался нести ответственность за свои поступки. Он был разрушительной силой, бесчувственным лезвием во мраке. Джон Коффи оказался в тюрьме за убийство двух маленьких девочек-близнецов, чудовищный акт жестокости, который приводит в движение события романа. Однако на самом деле детей убил Уортон. Он сделал это не из-за денег или славы. Он сделал это потому, что не мог смириться с существованием этих настолько невинных девочек. Уортон совершил множество грехов. Помимо детей, он в ходе разбойного нападения убил беременную женщину. Каждое слово, которое он говорит, вызывает у читателей желание принять душ.
9. Перси Уэтмор («Зелёная миля», 1996 год)
«Ты признан вменяемым, сынок. Знаешь, что это означает? Ты будешь казнён на электрическом стуле».
В то время как Уильям Уортон - это примитивная разновидность зла, Перси Уэтмор является жестоким и подлым злом, которое потенциально может быть более опасным. Заключённые в «Зелёной миле» постоянно сталкиваются с угрозой смерти, что является для них наказанием. Уэтмор гарантирует, что каждый момент жизни этих заблудших душ будет наполнен издевательствами и жестокостью, которая уничтожит все надежды и радость их последних дней.
У одного из заключённых есть ручная мышь по кличке Мистер Джинглс. Когда Уэтмор наступает на неё, чтобы посмотреть, как страдает её хозяин, это становится самым ярким моментом бессмысленной жестокости в современной литературе. Уэтмор не останавливается на достигнутом. Он намеренно допускает ошибку во время казни, чтобы понаблюдать за тем, как заключённый бьётся в чудовищной агонии.
Уэтмор делает всё это потому, что он может. Он человек, полностью развращённый властью и своими служебными полномочиями. При столкновении с истинным злом, Уортоном, Уэтмор слабеет, теряя свою напускную храбрость и превращаясь в труса. Его лицемерие и случайные акты крайней жестокости делают его более злым, чем такого человека, как Уортон. Зло Уортона просто есть, в то время как Уэтмор хочет причинять боль просто потому, что это заставляет его чувствовать себя человеком.
10. Энни Уилкс («Мизери», 1987 год)
«Она не просто умерла! Ты убил её! Ты её убил! Ты убил её! Ты её убил! Ты убил её! Ты убил мою Мизери!»
Энни Уилкс является воплощением коварного зла, которое скрывается за маской скромного человека.
Если не углубляться в детали, Энни - одинокая старая дева, женщина, которая живёт романами писателя Пола Шелдона. Она кажется такой же безобидной, как и бисквитный торт, до тех пор, пока бедный Пол не попадает в аварию и не оказывается на попечении Медсестры Энни после того, как убивает самого любимого её персонажа в своих книгах. Энни охвачена горем, и всё, что следует дальше, является мучительным путешествием через боль и контроль. Оказывается, Энни была страшной женщиной, которая убила несколько младенцев и собственного отца. Милая, наивная, почтенного вида женщина оказалась жестокой преступницей, под полный контроль которой теперь попал её любимый писатель.
«Мизери» раскрывает тему ответственности, лежащей на попечителе, и силы, которой он обладает. Энни использует её, чтобы мучить Пола и навязывать беспомощному человеку свою железную волю. Она топором отрубает ногу Пола и «запечатывает» рану утюгом. Она отрезает ему палец за то, что он посмел пожаловаться на отсутствие буквы на печатной машинке. Энни ликует при виде его страданий. Она не просто умалишённый человек, она - бес, притворяющийся ангелом милосердия.
Источник