Обычно, когда появляется какая-нибудь новая вещь, она проходит четыре этапа:
1. Новая вещь доступна только избранным, и простым смертным к ней доступ отсутствует.
2. Новая вещь воспринимается как диковинка, аттракцион, игрушка для богатых.
3. Новая вещь становится дополнением к существующим.
4. Новая вещь становится обыденностью и неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мобильные телефоны тоже прошли эти четыре этапа, а в России 1990-х они находились на втором этапе. Тогда мобильные телефоны уже были доступны всем желающим, но стоили так дорого, что не каждый их мог себе позволить. В 1990-х для большинства они были на одном уровне с крутыми тачками, ресторанами и другими элементами богатой жизни. Многие были уверены, что мобильного телефона у них не будет никогда.
Но второй этап для мобильных телефонов закончился, и в 2000-х годах произошла тотальная "мобилизация" населения России - мобильные телефоны стали доступны даже бомжам.
Однако, в 1990-х годах, когда мобильные телефоны находились на втором этапе, почти никто не знал как выглядел салон сотовой связи. Многие в них просто не заходили за ненадобностью.
http://muz4in.net/news/v_salone_sotovoj_svjazi_1990_e_gody/2016-12-26-42532