Заброшенные военные корабли: 10 разваливающихся авианосцев, субмарин и других военных кораблей

Feb 11, 2016 18:23

Есть что-то невероятно грустное в заброшенных кораблях и разваливающихся после крушений морских судах. Смотреть на них, некогда изящных и могущественных, брошенных ржаветь в забытых всеми доках - довольно печальное занятие. Но не все они окончательно забыты. Эти местами искорёженные громадины остаются завещанием своей прошлой славы и служат напоминанием о том, как быстро развивается военно-морская отрасль. Эта статья о заброшенных военных кораблях, от списанных авианосцев и разваливающихся крейсеров до ржавеющих фрегатов и заброшенных субмарин.

1. Ракетный крейсер Кольбер (C 611).














В течение долгого времени огромный Кольбер был бриллиантом французского военно-морского флота. Крейсер, который со временем был переоборудован в ракетный, патрулировал французские воды почти сорок лет во время холодной войны.

Но более известным он стал, когда превратился судно-музей. В 1991 году началось двухлетнее переоборудование Кольбера в плавающий музей в порту Бордо. Открытый в 1993, он стал настоящим хитом. Толпы зевак стекались посмотреть на эту часть французской военно-морской истории. Когда-то это была самая известная достопримечательность в Бордо. К сожалению, не все по достоинству оценили красоту Кольбера. И в итоге под воздействием внешнего давления, в 2007 судно было списано.

Брошенный ржаветь на кладбище кораблей в Ландевеннек, крейсер Кольбер удивительно хорошо сохранился. В то время как внешний корпус сильно пострадал от дождя и грязи, внутри всё осталось практически невредимым. Когда были сделаны эти фотографии корабля, на месте оставалась ракета, которой так и не суждено было поразить цель.

2. Заброшенное судно-невидимка Sea Shadow (IX-529).





В 1984 году компания Локхид инвестировала огромную сумму денег в строительство совершенно секретного экспериментального судна-невидимки, известного как Морская Тень. Финансируемое Управлением перспективных исследовательских программ для использования ВМС США, Sea Shadow должен был давать военно-морским силам Америки преимущество в холодной войне. Корабль, в те времена, был почти невидимым для радаров.

Однако, развал Советского Союза означал, что интерес к судам-невидимкам начал сходить на нет. Морская Тень был прототипом, который только в 1993 году был показан общественности. Настолько впечатляющей было это странное, почти инопланетное воплощение военно-морской технологии, что создатели Джеймса Бонда одолжили идею для фильма с Пирсом Броснаном "Завтра не умрёт никогда".

В начале 2000-х ВМС США попытались продать судно, но столкнулись с полным отсутствием интереса, поэтому корабль в итоге было решено законсервировать. В течение почти шести лет это уникальное судно ржавело на морской барже, вдали от постронних глаз. Наконец, в 2012 году, заброшенный военный корабль был продан как металлолом. Оно было демонтировано несколько месяцев спустя.

3. Советский лёгкий крейсер Мурманск (1955).





Много лет советский крейсер Мурманск был одной из самых посещаемых достопримечательностей в Норвегии. Списанный в 1994 году после почти 40 лет службы, заброшенный военный корабль был продан Индии как лом. К сожалению, доставка Мурманска к месту назначения оказалась невероятно трудной. Шторм посадил корабль на мель недалеко от берега крошечной норвежкой деревни Sørvær. И там изъедаемая коррозией громадина оставалась в течение почти двадцати лет.

К середине 2000-х Мурманск выглядел действительно захватывающе. Части судна, находившиеся над поверхностью воды полностью проржавели, что очень сильно привлекало туристов.

К сожалению, длилось это недолго. В 2009 году норвежское правительство приняло решение избавиться от Мурманска. Операция поражала своими масштабами: необходимо было построить огромный волнорез вокруг судна, полностью избавить его от воды, а затем разобрать 13600-тонный крейсер часть за частью. Проект был завершён в 2013 году, спустя год после начала операции удаления остатава Мурманска.

4. Огромный искусственный риф: уничтоженный авианосец Oriskany.













Военный корабль США Oriskany, более известный как Mighty O, был чем-то пионером военно-морской истории. Американский авианосец типа Эссекс, Oriskany служил прототипом для программы модернизации, которая заключалась в переоборудовании более старых военных авианосцев для века высоких скоростей. С водоизмещением в невероятные 30800 тонн, всё на судне было гигантским, включая его судьбу, в завершении которой он стал огромным рифом. Наряду со своим могуществом, Oriskany прославился своим эффектным потоплением недалеко от берега Флориды.

В мае 2006 года военно-морской флот отбуксировал списанный авианосец на 30 километров в море. Там в стратегически важных точках установили 200-килограммовые бочки с C4. В назначенное время прогремел огромный взрыв, заставив его медленно опуститься на дно океана. В данный момент судно полностью затонуло и стало самым большим искусственным рифом в мире.

Интересно, но история Oriskany на этом не заканчивается. Кроме титула одного из самых популярных мест для дайвинга, корабль стал свидетелем исторического события. 6 июля 2007 Кевин Армолд был повторно включен в состав армии США на палубе затонувшего авианосца. Это был первый раз в истории, когда кого-либо повторно включали в состав на затопленном судне.

5. Заброшенные российские субмарины, Кольский полуостров.













Кольский полуостров - одно из самых безлюдный, самых холодных мест в России. Эта земля является родиной одного из самых больших военно-морских кладбищ. Огромный мир изъеденных коррозией громадин и разлагающихся отходов - это место находится около Оленьего залива и его нужно увидеть, чтобы поверить в то, что всё это реальность.

Будучи пережитком холодной войны, кладбище сформировалось в 1970-х в качестве быстрого способа избавления от ненужных судов. Верфь была настолько переполнена, что многие суда использовались в качестве целей для учебных стрельб. Там они лежали в течение многих десятилетий и, возможно, всё ещё продолжают лежать. Вся область находится в охраняемой военными зоне, и гражданским лицам очень трудно попасть туда.

6. Субмарины класса Резолюшн (Поларис), Rosyth





Субмарины класса Резолюшн появились в разгар холодной войны. Британское правительство поручило Королевским ВВС создать ядерное средство устрашения, способное сбросить атомные бомбы на российские города в случае наступления Армагеддона. Но тогда всё изменилось. Зенитные ракетные системы стали более эффективными. Радары усовершенствовались. И похоже, что самолёты больше не могли быть средством устрашения.

Ответом стали субмарины нового класса - Resolution, Repulse, Renown и Revenge. Вооружённые тремя термоядерными ракетами каждая, они были предназначены для ужасной секретной миссии. В случае ядерного апокалипсиса они обрушили бы ракеты на Москву и другие стратегически важные города Советского Союза. К счастью, эта ужасная миссия не была завершена и подводные лодки были со временем списаны.

Сегодня все четыре расположились в Dockyard Fife, в местечке Rosyth, где они ждут своей смерти. Но пока, их всё ещё можно увидеть с суши.

7. Французский авианосец Clemenceau (R98).











Также известный как "ле Клем", Clemenceau был огромным монстроподобным судном, шестым авианосцем во французском военно-морском флоте. Будучи довольно маленьким по американским стандартами, в своей стране он представлял фантастический прорыв французской инженерной мысли, поскольку государство равнялось на американское и британское вооружение. На протяжении почти сорока лет судно патрулировало воды, пока его не списали в 1997 году.

Судьба его является чем-то среднем между трагедией и фарсом. Ле Клем отправили в Индию для утилизации, но судно оказалось втянутым в серию международных споров. Индийский Верховный Суд заблокировал доступ к нему на экологических основаниях. Однажды заброшенный военный корабль был даже захвачен египетскими военными. После пяти лет скитаний от одного континента до другого разваливающаяся громадина вернулась в Европу, чтобы сегодня упокоиться в Хартлпуле, в Северо-Восточной Англии. Но в 2010 году корабль исчез навсегда.

8. Заброшенный британский фрегат Плимут (F126).











Будучи частью ВМФ во время Фолклендской войны, Плимут бомбил аргентинские войска и получал бомбы в ответ. Он был почти разрушен, когда бомба взорвалась на его палубе, заставив взорваться глубинную бомбу, что привело к пожару, но Плимут был спасён. В конце войны судно фактически капитулировало.

С такой историей, не удивительно, что Плимут был куплен Warship Preservation Trust для модернизации. К сожалению, сама компания развалилась в 2006, оставив Плимут бесхозным. В итоге его отбуксировали в Беркенхед, где судно провело несколько лет, спокойно ржавея за проволочной оградой. Судно-герой Фолклендской войны в конце концов оказалось в Турции, вопреки протестам общественности, где в конце 2014 превратилось в металлолом.

9. Британский минный тральщик Bronington (M1115).





Некогда излюбленное место самого принца Чарльза, списанный минный тральщик Bronington, начал свою историю в 1953. Своим корпусом из красного дерева он отметил конец эры деревянной обшивки на военных кораблях - традиция, которая началась ещё на рассвете британского флота. Как и Плимут, это судно оказалось в списке Warship Preservation Trust в начале 2000-х. И точно так же, как и Плимут, осталось бесхозным, когда компания развалилась.

Сегодня Bronington находится на хранении в Беркенхеде. В данном случае, "хранение" - вежливый способ сказать, что некогда могущественное судно медленно разваливается; заброшенное и никому не нужное. Снимки, сделанные несколько лет назад, показывают, что судно медленно тонет - море поглощает его, как оно уже сделало с огромным количеством судов. Сегодня его борта исполосованы ржавчиной, и воздух вокруг пропитан неописуемой меланхолией. Печальный конец для того, что когда-то было важным судном для Королевского флота Британии.

10. Резервный флот национальной обороны США (NDRF).













Не так давно Резервный флот национальной обороны Америки был таинственным теневым военно-морским флотом, который в теории можно было привести в чувство в любой момент, чтобы защитить американские интересы. Состоящий из списанных торговых судов и военных кораблей, которые могли быть повторно поставлены в строй в течение 120 дней, он когда-то насчитывал более 2200 судов в огромном количестве местоположений, среди которых призрачный флот, пришвартованный в заливе Suisun, штат Калифорния.

С тех бурных дней, однако, потребность иметь огромный запасной военно-морской флот значительно уменьшилась; хотя исчезла не полностью. В то время как NDRF продолжает существовать, мощность его значительно уменьшилась. Многие суда в настоящее время переоборудуют, а последнее сообщение об общем количестве судов, содержит скромную цифру в 100 судов различного класса.

Но это вовсе не значит, что NDRF более не является захватывающим скоплением кораблей. Да, ржавчина покрыла их толстой плёнкой, но они всё ещё заполнены различным вполне пригодным для использования содержимым, от кроватей до маленьких тарелок, словно подобные призракам суда просто жаждут вернуться к настоящей военной службе, и которые не могут до конца поверить, что для них уже всё кончено. Вряд ли хотя бы одно из них когда-нибудь снова увидит настоящий бой, но они остаются мощным напоминанием ржавеющей по швам силы ВМС США.

http://muz4in.net/news/zabroshennye_voennye_korabli_10_razvalivajushhikhsja_avianoscev_submarin_i_drugikh_voennykh_korablej/2016-02-11-40280

разруха, корабли

Previous post Next post
Up