С 18 лет я четыре года работал в МакДональдсе. Не найдя ничего лучше, я работал здесь полный день. За это время я не продвинулись вверх ни на сантиметр, у меня просто не было шансов стать менеджером, и поэтому я не достиг ничего значимого за всё это время.
Короче говоря, я был абсолютно стандартным работником-неудачником из Макдональдс, ленивым, тупым и безынициативным.
Когда ты работаешь обычным сотрудником в МакДональдс, в глазах окружающих тебя людей ты начинаешь падать. Очень часто я слышал ехидные замечания: "Ты все еще работать в МакДональдсе?», или «Я никогда не смог бы работать в таком месте, как это..." Все кругом намекали, что это никакая не работа.
Даже для МакДональдса, я был ужасным работником, слишком медленный, неуклюжий и обиженный на окружающие меня обстоятельства. Сам для себя я решил, что я был слишком хорош для МакДональдс. Я постоянно оправдывал себя: "Это самая ужасная работа! Но мне нужны деньги". Я учился по выходным и был хорошим студентом, я с легкостью поддерживал интеллектуальную беседу. Я не был предназначен для бесполезного физического труда.
Я не стремился стать лучше. И более того, я не хотел, становиться лучше. Почему я должен стараться быть хорошим в том, что было не для меня? Но через пару лет мое отношение начало меняться.
Я начал гордиться своей работой. Я спросил себя, в чем разница между МакДональдс и другими рабочими местами начального уровня у тех кто только окончил Университет? Может быть, работать в МакДональдс "неправильно" потому, что я работаю в фаст-фуде? Или всё потому что я не использую свой интеллект?
И тогда я понял, что МакДональдс - это работа для тех, кто ничего не может сделать. Я обратил внимание, что на большинство рабочих мест начального уровня не нанимают людей, которые выглядели как люди.
В МакДональдс были люди с ограниченными возможностями, люди с избыточным весом, люди, которые не были привлекательными по стандартным меркам, люди, которые не могли говорить по русски, подростки, пенсионеры, черные, белые, желтые... Эти люди составляют костяк сотрудников. Некоторые были уважаемы потому что иногда они становились работниками месяца.
Взяв на вооружение свои наблюдения, я обнаружил таких же людей, людей которые ничего не могут, в Burger King и KFC. Здесь они получали, хоть какой-то статус.
Потом я отправился в магазин одежды и проанализировал сотрудников, которые работают в зале. И я понял, что здесь работают точно такие же люди, они могли оказаться рядом со мной, но это были те кто готов надевать сотни пар ботинок в день на чужие ноги, но которые скажут "МакДональдс? Нет, это не мой уровень".
Все люди из категории "обслуги в магазине", играют по своим правилам. Тут работают люди, которые ничего не хотят, это неплохо и нехорошо, такова реальность. Просто даже в этой нише есть разные сорта людей, причем есть границы, за которые многие не готовы выйти.
Работа в МакДональдс, по сути, является социальным самоунижением, и поэтому никто из работников этой сети никогда не скажет высоко задрав нос, что он работает в МакДональдсе. Это потому что это край, дальше социальная пропасть.
Все работники МакДональдса считают, что они умнее, трудолюбивее, талантливее и достойнее всех тех, кто работает с ними рядом. Все утешают себя мыслью о том, что они заслуживают "хорошую" работу. Это психологическая ловушка, в которую попадает каждый устроившись сюда, для того чтобы пережить трудное время. Тебя моментально засасывает это болото.
Я понял, что "отношения" с МакДональдсом у меня были намного сложнее, чем просто копание во фритюре с картофелем-фри. Всегда есть тот, кто подчиняет, и в данном случае меня подчиняла моя работа. Конечно, может быть, я имеют различные полезные навыки, но у меня нет мышц и, что ещё более важно, внутреннего стержня. И под воздействием внешних факторов, я прогибался, пока перед глазами не увидел пол.
Есть разные виды труда, но когда работа ненужных обществу личностей, личностей без будущего, без желания жить и расти, становится столь востребованной, это становится проблемой, проблемой общества, которое создало эту проблему.
Я не такой умный, как наш бывший менеджер, ставший инженером. Он просто знал, как отремонтировать технику не вызывая старшего техника, и именно такие люди, смекалистые, приносящие прибыль, нужны такой компании как McDonalds.
Я не могу просчитать количество клиентов за неделю, чтобы потом сделать предзаказ на полуфабрикаты, да так чтобы через неделю прийти в ноль. Я не достаточно терпелив, чтобы справиться с эмоциональными клиентами, что тоже мой минус, но МакДональдсу именно такие и нужны.
Для меня работа в МакДональдсе сыграла важную роль. Да, я не хочу, снова готовить картофель-фри, я не хочу быть лучшим в приготовлении гамбургера. Люди работающие в МакДональсе, в ресторане, в обувном - это заложники собственной ментальности. Жалеть их не надо, не надо им помогать. Люди разные, и они сами выбрали свой путь. Если у них хватит мудрости, то они вырастут из своего статуса безвольной обслуги.
Сейчас я работаю менеджером по продажам, в связи с тяжелыми временами, компания скоро закроется и я смотрю и понимаю, что я, хоть и стал опытнее, не работаю в МакДональдсе, делаю, в принципе, то же самое... И сколько же людей работают в обслуге, в обслуге интересов больших и малых денег...
Андрей К. специально для Muz4in.Net
http://muz4in.net/news/kakovo_ehto_chto_ja_uznal_za_chetyre_goda_raboty_v_makdonalds/2015-12-01-39749